//Почему скоростной спуск Ханценкамм в Китцбюэле — самая дикая гонка на лыжах

Почему скоростной спуск Ханценкамм в Китцбюэле — самая дикая гонка на лыжах

Сердца бьются под тонкими гоночными костюмами, глаза широко раскрыты под очками, они опускают лыжи под стартовой палочкой и выпускают один большой, последний вздох.

Ниже твердый, ледяной след, вымазанный синей меткой курса, уходит прочь. На расстоянии, в ясный день, Кицбюэль-Хорн пронзает австрийское небо. Древние шпили и крыши исторического Кицбюэля расположены в долине.

Но эти смельчаки в шлемах могут сосредоточиться только на первых нескольких футах манящей трассы — резкий поворот вправо и влево, а затем на губу печально известного прыжка Маусфалле, падение лифта на 60 метров. Когда они взрываются от ворот, они разгонятся от 0 до 60 миль в час примерно за три секунды.

Уважаемый Китцбюэль, спускающийся по склону и гоняющийся по извилистой, усаженной деревьями ленте из листового льда, известной как Штрайф у пика Ханенкамм над городом, является лыжной гонкой в ​​ее самом сыром виде.

Классический Wengen Lauberhorn скоростной спуск мог бы быть длиннее и показывать более высокую максимальную скорость, но для чистых гонок рок-н-ролл от педали к металлу, Китцбюэль — единственный.

Опасность, драма и безрассудство привлекают десятки тысяч поклонников крупнейшей вечеринки в Альпах, посвященной колокольному звону, насыщенному шнапсом, с рейтингом А, регулярно возглавляемым австрийским мегазвездой Арнольдом Шварценеггером. И в этом году исполняется 80 лет легендарной гонке.

«Это катание на лыжах в своих лучших проявлениях, катание на лыжах на краю, окончательное испытание лыжного гонщика», — сказал чемпион 1980 года Кен Рид из Канады, вспоминая свои славные дни , глядя на курс в 2019 году.

«Штрайф, без сомнения, самый сложный спуск в мире».

Подавить страх

Начиная Mausfalle, гонщики полностью преданы делу и быстро устремляются к Karusell, жесткому правому рулю, где силы 3G генерируются на теле. Затем Steilhang, гладкая, ухабистая, крутая стена, сопровождаемая узким правым выходом с двумя рядами защитных сеток, манящих тех, кто пережарил это.

Американец Боде Миллер сделал это однажды, но катался на сетке на двух лыжах и мчался дальше. Функции появляются быстро, имена сочетаются с легендой, созданной за годы, прошедшие после того, как лыжный клуб Кицбюэль (KSC) организовал первую гонку в 1931 году.

«У вас есть 35 секунд абсолютно самых интенсивных лыжных гонок, которые вы только можете себе представить», — добавляет Рид. «Ни у одного другого скоростного спуска нет такого длинного, напряженного периода с одним за другим. У тебя нет времени думать, ты просто делаешь это».

Великий австриец Франц Кламмер, выигравший гонку четыре раза, сравнил ее с «прыжками в холодную воду без умения плавать».

Способность подавлять страх и хоронить дурные мысли является ключевой в Кицбюэле. Некоторые принимают вызов и атакуют его, другие поражены им.

«Мой первый раз я дважды тормозил перед Mausefalle», — заявил двоекратный чемпион Доминик Парис.

Только после того, как вы окажетесь в устойчивом положении на скользящем Bruckenschuss, вы сможете сделать краткий запас.

Мужество для славы

Рид, который был одним из группы новаторских канадских гонщиков, известных как «Сумасшедшие Кэнаки», столкнулся со страхом в Кицбюэле и набрал три трети, чтобы победить.

«Для меня страх никогда не был фактором», — добавляет Рид, который победил в Венгене через неделю после своей героики Ханенкамма. «Нервозность, да, потому что вы стараетесь изо всех сил, и это соревнование, и вы хотите добиться исключительных результатов».

Его лицо загорается: «Для меня это было самое захватывающее, что только можно представить. Для молодого гонщика это было похоже на то, как меня выпустили в кондитерскую».

Кламмер, олимпийский чемпион 1976 года, говорит, что отличительными чертами великого гонщика являются «мужество» и готовность «рисковать».

«Скоростной спуск — это свобода», — сказал он. «Это особенная часть, поэтому вы должны быть готовы, даже если это очень рискованно, и пойти на это».