Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке. Подключение SD карты к микроконтроллеру

Мы выводили картинку на дисплей с sd карточки, но в ней были упущены некоторые моменты, первый - подключение самой карточки, второй - была рассмотрена лишь часть функций библиотеки Petit FatFs , давайте остановимся на этих моментах подробнее.

Общение с карточкой возможно по одному из двух интерфейсов, SPI или SD .



Надо сказать, что SD интерфейс может работать в однобитном и четырёхбитном режимах.

Схема подключения карточки по SPI стандартная и выглядит следующим образом, не используемые выводы карточки нужно с помощью резистора 10К подтянуть к питанию.


Но в любительских конструкциях зачастую пренебрегают подтягивающими резисторами, упрощая схему подключения.

Надо отметить, что при подключении по SPI карточка очень требовательна к напряжению питания и небольшая просадка питающего напряжения приводит к неработоспособности карточки, это проверено на личном опыте, по поводу SD интерфейса сказать нечего, ещё не пробовал. Это всё писал к тому, что по питанию обязательно ставить конденсаторы . Что касается дросселя, он должен быть рассчитан на ток до 100мА, но ставить его необязательно.

На схемах, изображённых выше видно, что для работы карточке необходимо 3.3 вольта, соответственно, в линиях передачи данных напряжение не должно выходить за диапазон 0 – 3.3 вольт и тут возникает вопрос, что делать если МК питается от 5 вольт?
Ответ прост, надо согласовать линии передачи данных, а сделать это можно с помощью обычного резистивного делителя.


На схеме видно, что линию MISO согласовывать не надо так, как по этой линии данные передаются от карточки к МК .
На самом деле, мало кто подключает карточку напрямую к МК, гораздо удобнее подключить к МК разъём для карточки или купить шилд с разъемом и всей необходимой обвязкой.

С подключением разобрались, давайте теперь рассмотрим как пользоваться библиотекой Petit FatFs , которая предназначена для 8-битных микроконтроллеров с малым размером памяти.

Библиотека состоит из 5 файлов:
integer.h - заголовочный файл в котором описаны основные типы данных.

diskio.h - заголовочный файл в котором объявлены прототипы низкоуровневых функций для работы с диском и статусные коды, которые они возвращают.

diskio.c - в этом файле должны быть реализованы низкоуровневые функции, изначально там "заглушки".

pffсonf.h - конфигурационный файл.

pff.h - заголовочный файл в котором объявлены прототипы функций взаимодействия с файловой системой диска.

pff.c - файл содержит реализации функций для взаимодействия с файловой системой диска.

Видно, что для того чтобы библиотека заработала необходимо реализовать низкоуровневые функции. Но если речь идет о AVR или PIC, для них сайте можно скачать пример работы с библиотекой, в котором есть файл mmc , в нем уже реализованы низкоуровневые функции. Также необходимо задать конфигурацию библиотеки в файле pff.h и написать функции необходимые для работы SPI.

Функции Petit FatFs.

FRESULT pf_mount (FATFS*) - функция монтирует/демонтирует диск. Эту функцию необходимо вызывать до начала работы с диском, если вызвать функцию с нулевым указателем диск демонтируется. Функция может быть вызвана в любой момент времени.

Параметры
FATFS* fs - указатель на объект типа FATFS, описание этой структуры можно посмотреть в файле pff.h. Нам надо всего лишь объявить переменную такого типа.

Возвращаемые значения:
FR_OK (0)
FR_NOT_READY - устройство не может быть инициализировано
FR_DISK_ERR - возникла ошибка во время чтения с диска
FR_NO_FILESYSTEM - на диске нет правильного раздела FAT

FATFS fs;//объявляем объект типа FATFS //монтируем диск if (pf_mount(&fs) == FR_OK) { //диск смонтирован, работаем с ним //демонтируем диск pf_mount(NULL); } else { //не удалось смонтировать диск }

FRESULT pf_open (const char* path) - функция открывает существующий файл. После того как файл открыт с ним можно работать, то есть читать из него и записывать в него. С открытым файлом можно работать до тех пор, пока не будет открыт другой файл. Функция может быть вызвана в любой момент времени.

Параметры
const char* path - указатель на строку, указывающую путь к файлу. Путь надо указывать полностью относительно корневой директории, разделяя директории слэшем.

Возвращаемые значения:
FR_OK (0) - возвращается в случае успешного выполнения функции
FR_NO_FILE - файл не найден
FR_DISK_ERR - ошибка диска
FR_NOT_ENABLED - диск не был смонтирован

FATFS fs;//объявляем объект типа FATFS //монтируем диск if (pf_mount(&fs) == FR_OK) { //открываем файл лежащий в корневой директории if(pf_open("hello.txt") == FR_OK) { //делаем что-то } //открываем файл лежащий в папке new if(pf_open("new/hello.txt") == FR_OK) { //делаем что-то } //демонтируем диск pf_mount(NULL); } else { //не удалось смонтировать диск }

FRESULT pf_read(void* buff, WORD btr, WORD* br) - функция читает указанное количество байт из файла и сохраняет их в буфер. Если количество прочитанных байт меньше чем указано, значит был достигнут конец файла.
#define _USE_READ 1

Параметры:
void* buff - указатель на буфер, в котором сохраняются прочитанные данные
WORD btr - количество байт, которые нужно прочитать
WORD* br - указатель на переменную, в которой хранится количество прочитанных байт.

Возвращаемые значения:
FR_OK (0) - возвращается в случае успешного выполнения функции
FR_DISK_ERR - ошибка диска
FR_NOT_OPENED - файл не был открыт
FR_NOT_ENABLED - диск не был смонтирован

FATFS fs;//объявляем объект типа FATFS BYTE buff;//буфер для чтения файла WORD br; //счетчик прочитанных байт //монтируем диск if (pf_mount(&fs) == FR_OK) { //открываем файл лежащий в корневой директории if(pf_open("hello.txt") == FR_OK) { //читаем из него 10 байт pf_read(buff, 10, &br); if(br != 10) { //если br не равно 10 //значит мы достигли конца файла } } }

FRESULT pf_write(const void* buff, WORD btw, WORD* bw) - функция позволяет записывать данные в открытый файл. Для того чтобы функция работала в файле pffconf.h надо записать
#define _USE_WRITE 1

Параметры:
void* buff - указатель на буфер, который хотим записать, нулевое значение финализирует запись
WORD btw - количество байт, которые хотим записать
WORD* bw - указатель на переменную, хранящий количество байт, которые удалось записать. Анализируя, эту переменную можно узнать был ли достигнут конец файла.

Возвращаемые значения:
FR_OK (0) - возвращается в случае успешного выполнения функции
FR_DISK_ERR - ошибка диска
FR_NOT_OPENED - файл не был открыт
FR_NOT_ENABLED - диск не был смонтирован

Из-за того, что библиотека рассчитана на микроконтроллеры с малым объемом памяти, эта функция имеет ряд ограничений:

  • нельзя создавать новые файлы, а записывать можно только в существующие
  • нельзя увеличивать размер файла
  • нельзя обновить временную метку
  • операцию записи можно начать/остановить только на границе сектора
  • файловый атрибут "только для чтения" не может запретить запись

Для того чтобы понять предпоследний пункт, надо знать, что память карточки разбита на блоки(сектора) по 512 байт и запись можно начать только с начала сектора . Таким образом если мы хотим записать 1000 байт, то первый сектор запишется полностью, а во второй запишется только 488 байт, а оставшиеся 24 байта заполнятся нулями.

Для записи в открытый файл надо выполнить следующие действия:

  • установить указатель на границу сектора, если установить не на границу, то указатель будет округлен до нижней границы сектора
  • вызвать функцию записи нужное количество раз
  • финализировать запись, вызвав функцию с нулевым указателем

Для того, чтобы привести пример работы функции записи необходимо рассмотреть ещё одну функцию.

FRESULT pf_lseek(DWORD offset) - устанавливает указатель чтения/записи в открытом файле. Устанавливать указатель можно абсолютным или относительным смещением, для абсолютного смещения необходимо передать в функцию число
pf_lseek(5000);
для относительного, передать значение указателя на текущую позицию fs.fptr и величину смещения
pf_lseek(fs.fptr + 3000);
Для того чтобы функция работала в файле pffconf.h надо записать
#define _USE_LSEEK 1

Параметры:
DWORD offset - количество байт, на которые нужно сместить указатель.

Возвращаемые значения:
FR_OK (0) - возвращается в случае успешного выполнения функции
FR_DISK_ERR - ошибка диска
FR_NOT_OPENED - файл не был открыт

Записать данные в файл можно следующим образом.
FATFS fs;//объявляем объект типа FATFS BYTE buff;//буфер для чтения файла WORD br; //счетчик прочитанных байт //монтируем диск if (pf_mount(&fs) == FR_OK) { //открываем файл лежащий в корневой директории if(pf_open("hello.txt") == FR_OK) { //устанавливаем указатель на первый сектор pf_lseek(0); //записываем pf_write(buff, 10, &br); //финализируем запись pf_write(0, 0, &br); } }

Также оставляю тут кусок реально работающего кода, в котором используются все выше описанные функции.
#define F_CPU 8000000UL #define buff_size 10 #include #include #include "diskio.h" #include "pff.h" #include "spi.h" FATFS fs;//объявляем объект типа FATFS BYTE read_buff;//буфер для чтения файла BYTE write_buff = "hello word";////буфер для записи в файл UINT br; //счетчик прочитанных байт int main(void) { //монтируем диск if (pf_mount(&fs) == FR_OK) { //открываем файл лежащий в папке new if(pf_open("new/hello.txt") == FR_OK) { //устанавливаем указатель записи pf_lseek(0); //записываем pf_write(write_buff, buff_size, &br); //финализируем запись pf_write(0, 0, &br); //устанавливаем указатель чтения pf_lseek(0); //читаем то, что записали pf_read(read_buff, buff_size, &br); if(br != buff_size) { //если br не равно buff_size //значит мы достигли конца файла } } //демонтируем диск pf_mount(NULL); } while(1) { } }

FRESULT pf_opendir(DIR* dp, const char * path) - функция открывает существующую директорию и создает указатель на объект типа DIR, который будет использоваться для получения списка файлов открытой директории.
Для того чтобы функция работала в файле pffconf.h надо записать
#define _USE_DIR 1

Параметры:
DIR *dp - указатель на переменную типа DIR.

const char * path - указатель на строку, которая содержит путь к директории, директории разделяются слэшем

Возвращаемые значения:
FR_OK (0) - возвращается в случае успешного выполнения функции
FR_NO_PATH - не удалось найти путь
FR_NOT_READY - не удалось инициализировать диск
FR_DISK_ERR - ошибка диска
FR_NOT_ENABLED - диск не был смонтирован

//объявляем переменные FATFS fs; DIR dir; //монтируем диск pf_mount(&fs); //открываем директорию pf_opendir(&dir, "MY_FOLDER");

FRESULT pf_readdir(DIR* dp, FILINFO* fno) - функцию позволяет прочитать содержимое директории. Для этого нужно открыть директорию с помощью функции pf_opendir() и вызывать pf_readdir(). Каждый раз при вызове функция будет возвращать название объекта(папки/файла) лежащего в указанной директории. Когда она пройдется по всем объектам, вернет нулевую строку в элементе массива fno.fname.
Для того чтобы функция работала в файле pffconf.h надо записать
#define _USE_DIR 1

Параметры:
DIR *dp - указатель на переменную типа DIR, которая должна быть предварительно объявлена

FILINFO *fno - указатель на переменную типа FILINFO, которая должна быть предварительно объявлена.

Возвращаемые значения:
FR_OK - успешное завершение функции
FR_DISK_ERR - ошибка диска
FR_NOT_OPENED - не открыта директория

FATFS fs; FRESULT res; FILINFO fno; DIR dir; //монтируем диск pf_mount(&fs); //открываем директорию res = pf_opendir(&dir, MY_FOLDER); //читаем содержимое директории for(;;){ res = pf_readdir(&dir, &fno); //проверяем не возникло ли ошибок при чтении // и есть ли еще файлы в указанной директории if ((res != FR_OK) || (fno.fname == 0)){ break; } //выводим удобным способом fno.fname usart_sendStr(fno.name); usart_sendStr(/r); }

Ну и напоследок оставлю тут рабочий проект

Если ваше устройство имеет малый объём внутренней памяти и вы постоянно сталкиваетесь с необходимостью удалять приложения, фотографии и видео, чтобы освободить больше места для установки больших приложений, то вам необходимо прочитать данную статью.

В этой статье мы подробно объясним, как устанавливать или перемещать приложения для Android на SD-карту на смартфоне или планшете и как сделать чтобы приложения устанавливались на карту памяти Android.

Как перенести приложения на SD-карту?

В настоящее время существует два способа решения данной проблемы:

  • Хранение фотографий, видео и музыки в облачном хранилище
  • Использование карты памяти microSD

Если ваш Android-телефон или планшет позволяет установить SD-карту, то обязательно установите SD-карту. В таком случае, внешняя память будет предназначена для хранения фотографий, видео и музыки, а внутренняя память для приложений.

Тем не менее, бывают ситуации, когда владельцу необходимо, чтобы приложения сохранялись на SD-карту памяти. Таким образом, возникает вопрос, как установить или перенести любое подходящее приложение на карту microSD?

Итак, далее мы подробно расскажем, как сделать чтобы приложения устанавливались на карту памяти Android по умолчанию. В результате подобных манипуляций существенно освободится внутренняя память, что положительно скажется на работе системы Android.

Инструкция для устройств версии до Andoid 6.0

Приведенные ниже инструкции могут незначительно отличаться для разных телефонов. На некоторых телефонах может быть просто кнопка «Переместить на SD» . Таким образом, вам необходимо обращать внимание на каждое слово, связанное с «Переместить» , «SD» и т.д.

Если на вашем устройстве необходимо освободить внутреннюю память, переместите на SD-карту любое количество приложений, фотографий или видео. Кроме того, откройте приложение «Камера» и перейдите к настройкам и установите сохранение на SD-карту. Инструкции, как переместить приложения на карту памяти Android:

  • Первым делом откройте шторку уведомлений и нажмите на кнопку настроек в форме шестеренки. Вы также можете войти в «Настройки» через панель приложений.
  • Откройте вкладку «Устройство» , перейдите на вкладку «Приложения» , а затем «Диспетчер приложений» . На некоторых устройствах «Диспетчер приложений» имеет название «Все приложения» .
  • Затем перейдите к списку ваших приложений, найдите приложение, которое вы хотите переместить. Мы будем перемещать приложение АПЛ на SD-карту.
  • После того, как вы найдете приложение, нажмите на него, затем кликните по кнопке «Изменить» , как показано ниже. Выберите «Карта памяти» (Нажмите на картинку для увеличения).

Стоит отметить, что любая игра или приложение, в которых важна скорость, лучше всего оставить на внутренней памяти, так как скорость передачи данных гораздо быстрее на внутренней памяти смартфона, нежели на SD-карте памяти.

Инструкция для устройств версии Android Marshmallow 6.0 и выше

В старых версиях Android, SD-карта памяти работала как переносное и съемное хранилище. На устройствах версии от Android 6.0 Marshmallow и выше, была добавлена функция под названием Adoptable Storage. Таким образом, когда вы устанавливаете SD-карту в устройство, система автоматически суммирует объем внутренней памяти и SD-карты памяти и отображает общую память.

Преимущество заключается том, что все приложения автоматически устанавливаются на SD-карту. Вследствие этого, не возникнет необходимость перемещать приложения вручную.

  • Вставьте SD-карту, откройте шторку уведомлений и нажмите «Настроить» . Вы можете использовать SD-карту как переносное хранилище, либо как внутреннее хранилище. Если вы выберите функцию , то система отформатирует SD-карту, а затем интегрирует с устройством.
  • После этого все данные на смартфоне будут устанавливаться на карту памяти по умолчанию.

Однако использование такой функции полностью интегрирует SD-карту с внутренней памятью, и теперь она не будет работать с другими устройствами. Это означает, что вы не можете просто вытащить ее, и подключить к компьютеру чтобы загрузить музыку, фотографии или видео с компьютера.

Обязательно сделайте резервную копию любых данных или информации на компьютере, прежде чем выбрать функцию «Использовать как внутреннее хранилище» , поскольку Android полностью отформатирует SD-карту памяти.

Стоит отметить, что в любой момент вы можете перейти к настройкам в соответствии с нашими инструкциями выше и перенести приложения с SD-карты обратно во внутреннее хранилище.

Android 5.0 Lollipop и выше

Если вы используете смартфон или планшет под управлением Android 5.0 Lollipop и выше. Ваше устройство будет использовать SD-карту памяти, как переносное и съемное хранилище. Это означает, что вы можете извлечь SD-карту памяти и загрузить фотографии или музыку с компьютера, а затем снова установить SD-карту памяти на устройство Android.

В том случае, когда необходимо переместить приложения на SD-карту памяти, воспользуйтесь инструкцией ниже:

  • Откройте меню, выберите «Настройки» , а затем «Приложения» и переместите любое приложение на SD-карту. Для этого просто нажмите на приложение и кликните по кнопке «Переместить на SD-карту» .

Однако помните, что приложения, которые поставляются с предустановленным программным обеспечением нельзя переносить на SD-карту памяти. Обычно могут переноситься приложения, установленные из Play Market.

Другие методы (приложения для переноса на SD-карту памяти)

В магазине Play Market есть множество сторонних приложений, которые позволяют перенести приложения на SD-карту памяти. Большинству из приложений конечно же требуется root-доступ. Но, есть несколько приложений, которые позволяют переносить приложения без root-доступа.

AppMgr III (App 2 SD)

Самое популярное приложение, которое позволяет перенести практически любое приложение на SD-карту памяти. Стоит заметить, что приложение не требует root-доступа, что особенно важно для неопытных пользователей.

Кроме того, приложение AppMgr III является многофункциональным и предоставляет массу других полезных функций.

  • Загрузите приложение AppMgr III, дождитесь автоматической установки (занимает от 2 до 5 минут).
  • Теперь откройте приложение AppMgr III и подождите пока загрузится список установленных приложений на вашем телефоне. После этого кликните по приложению, которое нужно переместить, выберите «Переместить» , а затем в стандартном функционале Android переместите приложение на SD-карту.

Многие пользователи iPhone и iPad мечтали получить возможность подключать к своим устройствам карты памяти еще с релиза iPhone 3G. Чуть позже такое решение появилось, но требовало установки джейлбрейка, а потом «родной» переходник все же дождались и от Apple. Тем не менее первый в мире Lightning-картридер с возможностью чтения и записи разработали вовсе не в Купертино, а в небольшой компании Adata.

Осенью прошлого года последняя представила Lightning Card Reader — специальный переходник для работы iPhone и iPad с картами памяти SD и microSD. Мы дождались свой экземпляр и готовы рассказать о своих впечатлениях, а самое главное — ответить на вопрос: нужен ли вообще такой картридер?

Признаться, все — от упаковки до дизайна — выдает в Lightning Card Reader продукт от Apple, однако это вовсе не так. Да, по внешнему виду он напоминает стандартные «яблочные» переходники, но надпись Adata рассеивает все сомнения. Упаковка простая и удобная, а внутри ничего лишнего: только картридер и небольшая инструкция.

Первое, на что мы сразу обратили внимание, это вес. Аксессуар практически невесомый и утяжелит вашу сумку не более, чем полная упаковка жевательной резинки. Очень здорово для фотографов, у которых и без этого рюкзаки весят не менее 10 килограммов.

Сверху у картридера расположен слот для карт microSD, а снизу — для карточек SD, поддерживаются накопители объемом до 256 ГБ. Любопытно, что microSD вставляются правильно, а вот обычные SD приходится сначала переворачивать надписью вниз. То ли задумка дизайнерская такая, то ли коннекторы перепутали. В любом случае решение странное.

Для работы с Lightning Card Reader необходимо установить универсальное бесплатное приложение Power Drive (ссылка ниже) — с его помощью можно переносить данные с карт на iPhone или iPad, просматривать видео и многое другое. Точно так же картридер работает и в обратном направлении — например, можно «залить» ролик с iPad на карточку SD. До Adata остальные аксессуары работали только на чтение, но не на запись.

В приложении предусмотрена возможность получить быстрый доступ к фотографиям и видео на SD, чтобы не лазить по папкам, а также создать резервную копию устройства на карту. И iTunes больше вам не потребуется, ведь Power Drive — это еще и крутой файловый менеджер. Все в одном, как говорится.



Единственное, чего не хватает Lightning Card Reader, по нашим наблюдениям, так это скорости. Копирование видео занимает больше времени, чем хотелось бы, а уж если вы перекидываете ролик в 4K с GoPro, можно еще успеть пообедать. В остальном же это одно из лучших (и чуть ли не единственных) решений, которое можно найти. Аксессуар сертифицирован в рамках программы MFi, чего не скажешь о дешевых китайских подделках.

Кейсов использования подобного устройства довольно много, но все они так или иначе связаны с камерами: к примеру, быстро скопировать на iPhone снимок с Canon Mark III и выложить его в

Для большинства людей microSD - это лишь форм-фактор, но на самом деле это не так. Вы без проблем сможете вставить любую microSD-карту в стандартный слот, но далеко не каждая из них будет работать, поскольку карты различаются по множеству признаков.

Формат

Всего существует три различных формата SD, доступных в двух форм-факторах (SD и microSD):

  • SD (microSD ) - накопители объёмом до 2 ГБ, работают с любым оборудованием;
  • SDHC (microSDHC ) - накопители от 2 до 32 ГБ, работают на устройствах с поддержкой SDHC и SDXC;
  • SDXC (microSDXC ) - накопители от 32 ГБ до 2 ТБ (на данный момент максимум 512 ГБ), работают только на устройствах с поддержкой SDXC.

Как видите, обратной совместимости у них нет. Карты памяти нового формата на старом оборудовании работать не будут.

Объём

Заявленная производителем поддержка microSDXC не означает поддержку карт этого формата с любым объёмом и зависит от конкретного устройства. Например, HTC One M9 работает с microSDXC, но официально поддерживает только карты до 128 ГБ включительно.

С объёмом накопителей связан ещё один важный момент. Все карты microSDXC используют по умолчанию файловую систему exFAT. Windows поддерживает её уже более 10 лет, в OS X она появилась начиная с версии 10.6.5 (Snow Leopard), в Linux-дистрибутивах поддержка exFAT реализована, но «из коробки» работает далеко не везде.

Высокоскоростной интерфейс UHS


К логотипу карты с поддержкой UHS добавляется I или II в зависимости от версии

Карты форматов SDHC и SDXC могут поддерживать интерфейс Ultra High Speed, который при наличии аппаратной поддержки на устройстве обеспечивает более высокие скорости (UHS-I до 104 МБ/с и UHS-II до 312 МБ/с). UHS обратно совместим с более ранними интерфейсами и может работать с не поддерживающими его устройствами, но на стандартной скорости (до 25 МБ/с).

2. Скорость


Luca Lorenzelli/shutterstock.com

Классификация скорости записи и чтения microSD-карт так же сложна, как их форматы и совместимость. Спецификации позволяют описывать скорость карт четырьмя способами, и, поскольку производители используют их все, возникает большая путаница.

Скоростной класс


Макрикровка класса скорости для обычных карт представляет собой цифру, вписанную в латинскую букву C

К классу скорости (Speed Class) привязана минимальная скорость записи на карту памяти в мегабайтах в секунду. Всего их четыре:

  • Class 2 - от 2 МБ/с;
  • Class 4 - от 4 МБ/с;
  • Class 6 - от 6 МБ/с;
  • Class 10 - от 10 МБ/с.

По аналогии с маркировкой обычных карт, класс скорости UHS-карт вписывается в латинскую букву U

У карт, работающих на высокоскоростной шине UHS, пока всего два класса скорости:

  • Class 1 (U1) - от 10 МБ/с;
  • Class 3 (U3) - от 30 МБ/с.

Поскольку в обозначении класса скорости используется минимальное значение записи, то теоретически карта второго класса вполне может быть быстрее карты четвёртого. Хотя, если это будет так, производитель, скорее всего, предпочтёт более явно указать этот факт.

Максимальная скорость

Класса скорости вполне достаточно для сравнения карт при выборе, но некоторые производители помимо него используют в описании максимальную скорость в МБ/с, причём чаще даже не скорость записи (которая всегда ниже), а скорость чтения.

Обычно это результаты синтетических тестов в идеальных условиях, которые недостижимы при обычном использовании. На практике скорость зависит от многих факторов, поэтому не стоит ориентироваться на эту характеристику.

Множитель скорости

Ещё один вариант классификации - это множитель скорости, подобный тому, который использовался для указания скорости чтения и записи оптических дисков. Всего их более десяти, от 6х до 633х.

Множитель 1х равен 150 КБ/с, то есть у простейших 6х-карт скорость равна 900 КБ/с. У самых быстрых карт множитель может быть 633х, что составляет 95 МБ/с.

3. Задачи


StepanPopov/shutterstock.com

Правильно выбирать карту с учётом конкретных задач. Самая больша́я и самая быстрая не всегда лучшая. При определённых сценариях использования объём и скорость могут оказаться избыточными.

При покупке карты для смартфона объём играет большую роль, чем скорость. Плюсы большого накопителя очевидны, а вот преимущества высокой скорости передачи на смартфоне практически не ощущаются, поскольку там редко записываются и считываются файлы большого объёма (если только у вас не смартфон с поддержкой 4K-видео).

Камеры, снимающие HD- и 4K-видео, - это совсем другое дело: здесь одинаково важны и скорость, и объём. Для 4K-видео производители камер рекомендуют использовать карты UHS U3, для HD - обычные Class 10 или хотя бы Class 6.

Для фото многие профессионалы предпочитают пользоваться несколькими картами меньшего объёма, чтобы минимизировать риск потери всех снимков в форс-мажорных обстоятельствах. Что до скорости, то всё зависит от формата фото. Если вы снимаете в RAW, есть смысл потратиться на microSDHC или microSDXC класса UHS U1 и U3 - в этом случае они раскроют себя в полной мере.

4. Подделки


jcjgphotography/shutterstock.com

Как бы банально это ни звучало, но купить подделку под видом оригинальных карт сейчас проще простого. Несколько лет назад SanDisk заявляла, что треть карт памяти SanDisk на рынке является контрафактной. Вряд ли ситуация сильно изменилась с того времени.

Чтобы избежать разочарования при покупке, достаточно руководствоваться здравым смыслом. Воздерживайтесь от покупки у продавцов, не заслуживающих доверия, и остерегайтесь предложений «оригинальных» карт, цена которых значительно ниже официальной.

Злоумышленники научились подделывать упаковку настолько хорошо, что порой её бывает очень сложно отличить от оригинальной. С полной уверенностью судить о подлинности той или иной карты можно лишь после проверки с помощью специальных утилит:

  • H2testw - для Windows;
  • Если вы уже сталкивались с потерей важных данных из-за поломки карты памяти по той или иной причине, то, когда дело дойдёт до выбора, вы, скорее всего, предпочтёте более дорогую карту известного бренда, чем доступный «ноунейм».

    Помимо большей надёжности и сохранности ваших данных, с брендовой картой вы получите высокую скорость работы и гарантию (в некоторых случаях даже пожизненную).

    Теперь вы знаете об SD-картах всё, что необходимо. Как видите, есть много вопросов, на которые вам придётся ответить перед покупкой карты. Пожалуй, наилучшей идеей будет иметь различные карты для различных нужд. Так вы сможете использовать все преимущества оборудования и не подвергать свой бюджет лишним расходам.

Статьи и Лайфхаки

Распространенный вопрос, как включить карту памяти на телефоне , интересует многих владельцев мобильных устройств, на которых свободного места для хранения полезной информации оказывается очень мало. Иногда у пользователей даже возникает потребность , чтобы скопировать в него нужные файлы и освободить память мобильника.

Установка на телефоне карты памяти

1. Для того чтобы установить на девайсе карту памяти, потребуется отыскать на самом телефоне слот подключения для данной детали. Как правило, он размещается на панели гаджета, с боковой стороны.

2. Затем сюда загружается выбранная карта, подходящая пользователю по объему.

3. Необходимо проверить, насколько основательно деталь зафиксирована в слоте. Если все хорошо, то будет услышан выразительный щелчок. Как правило, для обнаружения телефонным аппаратом карты памяти ничего более предпринимать не приходится. Однако могут быть и исключения.

Что делать, если карта памяти не видна телефону

Зачастую считывание сведений с рабочей карты памяти, в отличие от элементарной , становится настоящей проблемой. Именно поэтому многие пользователи задаются вопросом, как включить карту памяти на телефоне, если как USB-устройство она не видна и вообще никак не отображается на девайсе.

1. Если на мобильнике установлено такое дополнение, то можно решить затруднения посредством использования картридера. Данное устройство представляет собой настоящий универсальный переходник. Его работа ориентирована как раз на чтение информации с различных карт памяти.

2. Картридеры бывают разными: разноформатными, встроенными и одноформатными. Именно поэтому при его выборе стоит обратить внимание на использование самой карты памяти в телефоне: Micro SD, Mini SD либо SD.

3. Чтобы включить карту памяти, потребуется сначала сам картридер подсоединить к ПК. На телефоне же необходимо закрыть все приложения и папки.

Потом карта памяти извлекается из мобильника и загружается в специальный девайс. После того, как переходник будет подключен, информация отобразится в папке под наименованием «мой компьютер». Как правило, после проведения данных манипуляция, карта отлично начинает взаимодействовать и с самим телефоном. Однако для подстраховки рекомендуется все же перенести данные из мобильного аппарата на ПК.

Из прочих советов стоит отметить, что многие эксперты рекомендуют приобретать такую карту памяти, которая по объему окажется наибольшей.

Статьи по теме: