Пик онлайна в world of tanks. Физическое расположение серверов World of Tanks в зависимости от страны. Использование программы Game Freedom WoT ping

World of Tanks — бесплатная онлайн-игра, симулятор военных действий с участием бронетехники времён Второй мировой войны. WoT была создана в 2010 году и стала одной из самых популярных игр в жанре Action. На сегодняшний день в игре зарегистрировано более 60 миллионов человек по всему миру.

Высокая популярность требует от разработчиков значительных усилий по содержанию и поддержке игровых кластеров — серверов, объединённых одним каналом связи. Для распределения нагрузки серверная инфраструктура географически рассредоточена по всему миру. Выбор сервера, находящегося наиболее близко к региону пользователя, обеспечит комфортную игру с минимальным пингом.

Расположение и количество серверов в каждом регионе определяется спросом на игру и активностью участников. В качестве примера попробуем рассмотреть подробнее, где находятся сервера World of Tanks.

Быстрая навигация по статье

Россия

В крупнейший русскоязычный кластер, предназначенный для игроков России, Украины, Белоруссии и других стран СНГ, входит половина серверов World of Tanks, которые обслуживают до 1 миллиона находящихся онлайн игроков:

  • Ru1 - Москва, Россия;
  • Ru2 - Москва, Россия;
  • Ru3 - Мюнхен, Германия;
  • Ru4 - Новосибирск, Россия;
  • Ru5 - Москва, Россия;
  • Ru6 - Москва, Россия;
  • Ru7 - Амстердам, Нидерланды.

Европа

По статистике в этом регионе одновременное количество пользователей достигает 200 тысяч, которых обслуживают 2 сервера:

  • Eu1 — Мюнхен, Германия;
  • Eu2 — Амстердам, Нидерланды.

Китай

По прогнозам разработчиков World of Tanks популярность этой игры в Китае будет стабильно расти. Сейчас 2 сервера обеспечивают онлайн присутствие 150 тысяч игроков:

  • СН1 — Пекин, Китай;
  • СН2 — Шанхай, Китай.

США

Спрос на игру в этом регионе не высокий и тенденция к его росту отсутствует. На единственном сервере US1 (США, Вашингтон) насчитывается около 30 тысяч участников онлайн сражений.

Юго-восточная Азия

Этот регион находится в стадии освоения — количество игроков пока не превышает 30 тысяч. Перспективы развития этой зоны, по мнению аналитиков, также не однозначны.

С целью поддержки игры по всему миру разработчиками World of Tanks бьло принято решение установить в этом регионе 2 сервера:

  • SEA1 — Сингапур, Республика Сингапур;
  • ROK1 — Сеул, Республика Корея.

Game Feedom WOT Ping - абсолютно бесплатная утилита, предназначенная для пинга серверов World of Tanks и дальнейшего выбора оптимального для игры сервера.

Зачем это нужно: Помимо FPS (количества отображаемых кадров в секунду), Ping до игрового сервера (ping) является важнейшим показателем, влияющим на "играбельность" в онлайн играх. Пинг - это время, затраченное на передачу пакета от клиента к игровому серверу и обратно.

Чем меньше пинг, тем быстрее вы получаете данные с сервера об изменениях в игровом мире. В тоже время стремится к абсолютно нулевому пингу в онлайн играх особого смысла нет. Например, Вы не увидите разницу при игре в World of Tanks с пингом 20 или 40, в тоже время, разница может быть заметна при пинге в 100 -200.

При увеличении пинга появляются так называемые "лаги" - рывки и задержки игрового процесса, раздражающие во время битвы. Если Вы не наблюдаете таких задержек, волноваться о своем пинге нет никакого смысла.

Использование программы Game Freedom WoT ping

  • Распакуйте в любую папку и запустите программу.
  • Используя соответствующие чекбоксы, выберите необходимые для пинга сервера WOT
  • Выберите желаемое количество запросов к каждому серверу. Если у Вас нестабильное соединение, для большей точности количество запросов необходимо увеличить
  • Запустите процедуру пинга, нажав на "Пинг WOT серверов"
  • Дождитесь завершения процедуры и оцените итоговые данные.
  • Для проверки пинга до шлюза Game Freedom, скопируйте с сайта проекта Game Freedom актуальный IP адрес шлюза и вставьте в соответствующее поле, либо нажмите кнопку "Получить адрес шлюза" (адрес будет автоматически проверен и занесен).
  • Кнопка "сброс" сбрасывает выбранные для пинга сервера.

Следует выбирать сервера для игры с наименьшими показателями пинга.

Если Вы увидели надпись: "Таймаут соединения", значит пакет до сервера не дошел или прошло слишком большое количество времени. Если таких ответов до сервера много - возможны лаги и выбирать данный сервер не стоит.

Если "Таймаут соединения" постоянный, значит сервер отключен и недоступен.

Если "Таймаут соединения" для всех серверов, скорее всего протокол использующийся для пинга заблокирован вашим файрволом или на прокси. Без разрешения на использование протокола ICMP, пингануть сервера не удастся.

Если Вы увидели надпись "Сервер не найден" - указан не верный IP адрес сервера или произошел сбой в сети (служба разрешения имен интернет DNS).

Если вы используете шлюз Game Freedom для игры в WOT, в таком случае пинг от Вас до серверов World of Tanks становится неважным. В данном случае важен пинг от Вас до шлюза Game Freedom. Проверить показатели пинга можно используя соответствующий чекбокс.

Внимание! Не используйте Wot Ping через оснастку клиента Game Freedom. Из-за специфики протокола пинг непосредственно через шлюз невозможен. Вы увидите либо Ваш прямой пинг от компьютера до сервера Wot, либо таймаут соединения, если пинг заблокирован в Вашей сети. Играя через GF шлюз, используйте данные пинга до серверов WOT, указанные на соответствующей странице WOT через прокси для выбора оптимального сервера.

Пинг до самого шлюза можно узнать используя программу WOT ping.

Общий пинг легко вычислить сложением Вашего пинга до шлюза GF с пингом от GF до WOT сервера. Для определения пинга до шлюза - запускайте Wot Ping обычным образом (не через шлюз).

Факторы, влияющие на пинг

  • Скорость и загруженность канала связи. Чем шире и качественнее канал связи тем выше показатели пинга.
  • Удаленность. Чем дальше Вы находитесь от серверов (или шлюза Game Freedom), тем больше пинг. Оценить расстояние можно используя команду Tracert, посчитав количество шагов (прыжков) до сервера.
  • Вычислительная мощность компьютера. Если у Вас старый компьютер и дешевая сетевая карта, нагружающая процессор, вашему компьютеру потребуется больше времени для обработки входящей информации, что в свою очередь увеличит пинг.
  • Производительность сетевого оборудования "по дороге" до сервера. Если Вы используете дешевый роутер или кэширующий прокси, не способный быстро обрабатывать пакеты, показатели пинга могут резко ухудшиться.

Способы уменьшения пинга в World of Tanks

Во время игры отключайте остальные приложения и службы, использующие Ваше соединение Интернет. Если у Вас недорогой роутер или слабый канал связи, каждое такое приложение может сильно изменять показатели пинга.

Если Вы играете через корпоративный шлюз или прокси-сервер, скорость Вашего интернет соединения делится на всех участников сети. Чем больше пользователей используют интернет - тем выше пинг.

Попробуйте использовать альтернативный IP адрес шлюза Game Freedom . Шлюз подключен к разным магистралям, возможно, канал в Вашем направлении перегружен.

Если Вы наблюдаете лаги и высокий пинг в игре, используя компьютер с небольшой вычислительной мощностью, Вам может помочь уменьшение настроек графики и детализации в игре. Попробуйте установить настройки игры на минимальные и оценить играбельность при таких параметрах. Чем выше настройки графики, тем больше информации передается по каналу связи и тем выше показатели пинга в игре.

В настройках World of Tanks отключите использование голосовой связи, если она Вам не нужна. Даже если вы не используете микрофон, при включении данного параметра игра создает дополнительное соединение до сервера голосового обмена.

Выбирайте сервер с минимальным пингом для игры. Оценить скорость соединения до разных серверов можно с помощью программы GF WoT Ping. Периодически проверяйте показатели пинга - пинг может изменятся в зависимости от загрузки игровых серверов и каналов связи до них.

Выбор сервера (для игры World of Tanks) производится в окне ввода логина и пароля. По умолчанию установлено "Авто" (Автоматический выбор сервера). В других играх сервер может выбираться по разному.

Примечание: Если Вы играете через наш игровой шлюз Game Freedom, необходимо выбирать сервера с минимальным пингом от нашего шлюза до сервера WoT. Данная информация располагается на странице сайта WOT через прокси . Пинг от Вас до сервера WOT в данном случае не важен. Важен пинг от Вас до шлюза Game Freedom.

Отключите раздачу клиента во время игры в лаунчере. Раздача торрентов увеличивает нагрузку на канал и пинг:

Если у Вас провайдер со старым дешевым оборудованием и перегруженными каналами связи, Вам поможет только смена провайдера! ;)

частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник

Естественно, что основное в wot – это игровые сервера, если рассматривать техническую часть.

Кстати, это не совсем отдельные сервера, это кластерные системы. То есть это целое звено серверов, выступающее в роли единого сервера. Кластерная система – это одно из наиболее популярных и эффективных решений с целью распределения нагрузки. Естественно, что популярные онлайн игры должны обладать мощной серверной базой. Кстати, содержание и поддержка игровых кластеров является существенной статьёй расходов разработчиков.

Так что, несмотря на то, что я на www.сайт часто укоряю КВГ в излишней алчности, нужно понимать, что у них немало расходов по содержанию проекта world of tanks. Нельзя забывать и о необходимости получения прибыли, так что платные услуги являются неотъемлемой частью игрового процесса, который на них крепко опирается.

Сервера в России

Ниже представлен список серверов, их географическое расположение и имя. Сразу запоминать IP адрес не рекомендую, лучше делать пинг (команда ping, например ping login.p4.worldoftanks.net) по имени сервера, DNS Вам подскажет IP, на то эта система и нужна.

RU1 - login.p1.worldoftanks.net - Москва
RU2 - login.p2.worldoftanks.net - Москва
RU3 - login.p3.worldoftanks.net – Мюнхен (это не ошибка, он в Германии)
RU4 - login.p4.worldoftanks.net - Новосибирск
RU5 - login.p5.worldoftanks.net - Москва
RU6 - login.p6.worldoftanks.net – Москва

Что мы с Вами видим? Кластеров уйма, что как бы намекает на огромную популярность wot в странах СНГ, только вот географически почти все они расположены в Москве. Третий сервер расположен в Германии, о причинах такого положения я на www..

Сервера в Европе

А вот и причина такого оригинального расположения сервера RU3, там обосновалась европейская база КВГ, где есть свободные мощности.

EU1 - login.p1.worldoftanks.eu - Мюнхен
EU2 - login.p2.worldoftanks.eu – Мюнхен

Легко догадаться, что популярность мира танков в этом регионе очень ограничена, несмотря на наличие в игре танков Германии, Великобритании и Франции. Оно и понятно, костяк аудитории world of tanks – страны СНГ, причём пока особых причин для популяризации этой онлайн игры в остальном цивилизованном мире я не вижу.

Китайские сервера wot

А вот тут уже интереснее, охват территории Китая делается более осознанно, так как разработчики имеют небезосновательные надежды на то, что китайские любители компьютерных игр пополнят топы донатеров или просто активных игроков.

CH1 - wotcn1-slave-165.worldoftanks.cn - Хэбэй (Шицзячжуан)
CH2 - wotcn2-slave-87.worldoftanks.cn - Шанхай

Сервера в США

Тут ситуация довольно уныла, работает единственный сервер на все штаты. Хоть ветку танков США в wot и ввели, путь на игровой олимп будет для разработчиков мира танков из Белоруссии тяжёлым. Вероятнее всего, вряд ли что-то выгорит в этом регионе.

US1 - login-master.worldoftanks.com - Вашингтон

Сервера в Юго-Восточной Азии

Иметь поддержку wot по всему миру хорошо и не слишком накладно для разработчиков, так что даже юго-восточная Азия имеет свой игровой кластер, который обосновался в славном городе Сингапуре.

SEA1 - login.worldoftanks-sea.com - Сингапур

Сервера в Корее

Удивить корейцев компьютерными играми сложно, а мечтать wot о государственной поддержке не приходится, это Вам не легендарный Старкрафт . Да и своих онлайн проектов у азиатов немало, часто именно к нам приходят штампованные корейские ролевые многопользовательские онлайн игры.

ROK1 - login.worldoftanks.kr – Сеул

Какой сервер wot выбрать?

Вполне естественно и логично, что выбор есть только у пользователей русскоязычного клиента. Кстати, с ним доступ на сервера других регионов заказан, так построена система виртуальных миров world of tanks. В случае если Вы хотите поиграть с американцами или китайцами, то придётся регистрироваться на китайском сайте wot и качать их клиент. А вот для нашего региона выбор широк.

Выбираем тот сервер, который лучше, который расположен ближе к нам географически. Это позволит играть комфортнее, с меньшим пингом . В остальном Вы можете выбрать тот, который больше нравится. Кстати, многие игроки сменой сервера пытаются прервать очередную серию поражений. Я считаю, что это лучше лечить простым прерыванием игры, а не сменой сервера, не пытайтесь отыгрываться в любых играх.

Увы, но большинство серверов wot расположены в Москве, так что большая часть страны не охвачена комфортом. Единственный сервер для всей остальной части РФ – это четвёртый (RU4), впрочем, его хватает. Быть может в будущем, разработчики расширят сеть игровых серверов в этом направлении.

Итого

Естественно, что основное внимание КВГ приковано именно к СНГ, как, впрочем, и наше. Тут можно легко подобрать себе сервер, который будет менее нагружен, есть свободы выбора. К сожалению, хорошо охвачена лишь европейская часть России. Всем остальным приходится довольствоваться лишь четвертым сервером в Новосибирске. Впрочем, можно играть на любых, но задержка там будет больше.

Также хорошо бы смотрелась возможность глобальной игры, с игроками из других серверов, из других регионов. Однако, на данный момент это невозможно. Пока не приходится надеяться, что разработчики пойдут на такую модернизацию, скорее всего, популярность проекта закатится раньше.

Сервера ВоТ имеются в нескольких странах мира, для максимально комфортного времяпровождения в игре, так как дальнее расположение сервера создаст задержку в игре, которая может неслабо повлиять на результат боя. Не стоит заморачиваться с тем, какой сервер выбрать в world of tanks, достаточно выбрать сервер, который находится ближе всего к компьютеру игрока и задержка, с которым минимальна, конкретно в ВоТ в качестве серверов используются кластеры. Кластером является группа компьютеров, которые объединены в единый аппаратный ресурс посредством высокоскоростных каналов, в случае с танками эта группа компьютеров занимается поддержкой единого игрового мира.

Выбрать наилучший сервер можно с помощью команды Ping

Для этого нужно открыть командную строку. Процесс: «Пуск – Стандартные – Командная строка». В строке ввода написать команду «ping IP», где IP является адресом сервера. Результат будет выгладить таким образом: «ping [адрес, который выглядит примерно таким набором цифр 000.00.000.000]». Однако проще осуществить проверку пинга по домену. Результат будет выглядеть примерно так: «ping login.p1.worldoftanks.net». Также для этого можно использовать программу PingCheck, пусть она и опубликована не так давно, но она уже успела заработать популярность. Программа поддерживает одновременную проверку нескольких серверов, и проверку игровых кластеров на доступность. Для корректной работы PingCheck требует установку Microsoft Net Framework 4.0.

Программа WoT Ping Clusters имеет преимущество над остальными подобными программами

Так как помимо обычного отображения пинга, результаты дополнительно выводятся в виде графика. Для стабильности соединения и уменьшения задержки, вычисляется кластер, на котором потеря пакетов имеет минимальную задержку или совсем отсутствуют. Информация о том, какой сервер выбрать в world of tanks будет выведена в рекомендации.

Такой метод кластеризации сервера имеет преимущество в том, что игровые миры разделены на девять автономных и в случае отказа сервера, будет использоваться другой, что позволит играть без проблем. При этом, играя на российском сервере, игра на иностранном — будет невозможна.

После обновления 0.8.8 игрокам предоставляется возможность пригласить в формирование игроков, которые находятся на других серверах. При этом переход между серверами произойдет автоматически, после принятия приглашения в формирование.

Статьи по теме: