Как научиться работать с электронной почтой. Электронная почта — что это такое, что нужно знать и как пользоваться? Работа с адресной книгой

Пишите в этом поле краткую и ясную информацию, отражающую суть письма. Добавляйте слово срочно в случае необходимости немедленного прочтения. Это сориентирует собеседника о чем речь в письме, а также поможет в будущем быстро найти интересующее письмо в архиве.
Если в результате переписки тема изменилась - измените её в этом поле.

2. Отключите CapsLock
Не пишите текст письма и тему заглавными буквами. Многие люди считают это дурным тоном, так как это выражает кричащий тон. Как впрочем и большое количество восклицательных знаков в конце предложения.

3. Краткость - сестра таланта
Старайтесь не писать длинные письма, четко и кратко формулируйте информацию, это экономит время адресата.

4. Прикрепленные файлы
Если Вам нужно отправить только файл, то все равно в тексте письма нужно написать краткую информацию. Например, "Отправляю инструкцию по работе с электронной почтой". Не оставляйте такие письма пустыми, из прикрепленного письма не всегда понятно, о чем идет речь.
Если Вы получили пустое письмо с прикрепленным файлом с неизвестного адреса, то открывать его не рекомендуется. Большая вероятность, что там вирус.

5. Ответить или Ответить всем

Обратите внимание на эти две кнопки при получении письма. Назначение у них разное! Отправитель может прислать не личное письмо, а сделать групповую рассылку. При этом в копии письма Вы можете увидеть всех адресатов. Именно в этом случае появляется кнопка "Ответить всем". Нажимайте на кнопку "Ответить всем" в случае, когда необходимо донести информацию всем, кто в копии. Если же Вы хотите ответить только отправителю, то нужно нажать кнопку "Ответить".

6. Цепочка писем
Отвечая на письмо, не стирайте исходное. Получив Ваш ответ без исходного текста, адресат может уже не помнить, в чем был вопрос и будет вынужден искать свое отправленное письмо.

7. Подписывайте письма
Это не только правила хорошего тона написать "С уважением, ...". В подписи принято указывать полное ФИО, должность, название организации и контактный телефон. Таким образом Вы однозначно идентифицируете себя и при необходимости с Вами можно будет быстро связаться.
В настройках электронной почты можно задать автоматическую подпись, эти слова будут добавляться во всех новых письмах автоматически.

7. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь
Перед отправкой перечитайте письмо, постарайтесь не отвечать сразу на эмоциональные письма, чтобы позже не пожалеть об этом.
Помните, что Ваше письмо могут переслать случайно или специально, поэтому конфиденциальную информацию не следует отправлять электронной почтой.

8. Изучите настройки электронной почты
Потратив один раз время на изучение настроек своей почты, Вы в будущем его сэкономите. Именно в настройках можно задать личную подпись, настроить сбор почты с других почтовых ящиков, создать иерархию папок, добавить фильтры и многое другое.

9. Уделите внимание безопасности электронной почты

  • Придумывайте сложный пароль, не записывайте его на бумажке рядом с компьютером, периодически его меняйте.
  • При заходе в электронную почту с чужого компьютера, не нажимайте запомнить пароль.
  • Не забывайте выйти из электронной почты при работе на чужом устройстве.
  • Не открывайте файлы, полученные с незнакомых писем.
  • Проверяйте прикрепленные файлы на вирусы.
  • Нежелательные письма отправляйте в спам.
10. Смайлики
В официальных письмах смайлики не принято использовать, а в переписке с друзьями можно добавить, чтобы придать эмоции письму.
Ниже наиболее популярные:
Обозначение Что означает? Графическое представление
:-) улыбка, радость, счастье
:-( печаль, грусть, недовольство

В настоящее время жизнь без электронной почты накладывает на пользователя множество ограничений, ведь это удобный способ обмениваться файлами и сообщениями, быстро регистрироваться на любых ресурсах и хранить важные сведения. Вы можете отдать свое предпочтение любому домену, которые будут перечислены в данной статье: их интерфейс очень схож и интуитивно понятен для новых пользователей. Даже если названия некоторых функций и вкладок различаются, вы сможете понять, что они в себе содержат. Чтобы оставаться на связи всегда, скачайте мобильное приложение своей электронной почты на свой телефон через Play Market или App Store. После прочтения данной статьи вы разберетесь в использовании почтового ящика.

Как отправлять письма из электронной почты

Для начала стоит разобраться с основной функцией электронного ящика – написанием писем. Какой бы домен вы ни выбрали, они очень похожи. На данный момент самые популярные ящики у:

  • Почта от Google с названием Gmail ;
  • Многим известный Рамблер ;
  • Сервис Яндекс ;
  • Российский сервис Мэйл.ру – Mail.ru .

На примере Gmail вы увидите работу с электронной почтой.

  • Войдя в свой аккаунт, вы увидите в любой почте небольшой список с сортировкой писем: входящие, отправленные, черновики… Здесь вы можете просматривать все сохраненные письма и удалять их.

Чтобы начать писать письмо, нажмите на кнопку “Написать”. Вас может перенаправить на новую страницу, в Gmail же просто откроется небольшое новое окно.

  • Сначала впишите электронную почту получателя в первой строке возле графы “Кому”.
  • Затем запишите тему. Это не обязательно, но в официальных письмах лучше использовать.


Теперь введите основной текст письма. Заметьте, что вы можете его форматировать встроенными средствами почты. Все они находятся снизу: жирность, курсив, размер шрифта, списки, цитаты. Здесь есть всё для аккуратного оформления ваших писем.


  • Если вам нужно приложить к письму какой-либо документ, то обратитесь к строке загрузки, которая расположена еще ниже.
  • Вам доступна загрузка картинок, ссылок, документов и любых файлов с компьютера. Если файл слишком объемный – не беда, сначала он загрузится на Google Диск и только потом – в письмо.
  • Закончите отправку, нажав на кнопку “Отправить”. Теперь ждите ответа от вашего собеседника.


Как сортировать и удалять письма в электронной почте

  • Выбрав любой раздел ваших писем, вы можете удалить ненужные, чтобы они не портили внешний вид и порядок в вашей электронной почте.
  • Просто нажмите на маленький квадратик рядом с письмом, а потом на иконку корзины в верхней части экрана. Письмо удалится. Так вы можете делать и с несколькими письмами за раз.
  • Здесь же вы можете перемещать письма, просто помечая их, как входящие.


Где можно настроить электронный ящик

Каждая электронная почта имеет ряд своих настроек, чтобы пользователь мог синхронизировать содержимое ящика, менять пароль, оформление и другие функции.

  • Нажмите на значок шестеренки в вашей почте. Откроется небольшой список, в котором есть пункт “Настройки”.


  • В каждой вкладке есть свой набор параметров, которые можно настроить под себя.


  • Например, в пункте “Аккаунты и импорт” вы найдете основные настройки: изменение пароля, привязка аккаунтов и телефонного номера.
  • Попробуйте найти такие настройки и в своей электронной почте.


Люди в современном мире все больше времени проводят в Интернете - ищут и находят работу, читают новости, общаются в социальных сетях, узнают погоду, покупают, продают, зарабатывают деньги, экономят, знакомятся, смотрят фильмы, слушают музыку, а часто просто бездельничают. Сегодня сложно найти человека, который не знает, что такое поисковая система, режим онлайн, аська, блоги, как пользоваться электронной почтой. Но таковые все же имеются, и для них предназначен этот текст.

В привычном понимании почта - это обмен письмами и посылками. Пока сила человеческой мысли не дошла до того уровня, чтобы через электронную почту отправлять посылки, но, возможно, и это осуществится в недалеком будущем. Несмотря на это, у электронной почты имеется множество достоинств.

1. В электронном письме можно отправить не только сообщения в виде текста, но и прикрепить к письму файлы: таблицы, фотографии, рисунки, видео, презентации и так далее. Письма можно удалять, пересылать другим людям, хранить, фильтровать.

2. Электронная почта позволяет доставить корреспонденцию (информацию) мгновенно, экономя массу времени и сил.

3. Не нужно ходить в почтовое отделение, так как пользоваться электронной почтой можно, не выходя из дома, при наличии Интернета и компьютера.

4. Экономичность - нет необходимости платить за каждое письмо, независимо от объема информации в нем. Достаточно, чтобы услуга предоставления Интернета была своевременно оплачена провайдеру.

5. Оперативность - проверить почту и ответить на письмо можно даже с мобильного телефона с доступом к Интернету.

Итак, ответим на вопрос: "Как пользоваться электронной почтой"?

Для начала нужно зайти на сайт определенной поисковой или почтовой системы, например, "Яндекс", "Гугл", "Рамблер", "Мэйл.ру" и проч.

Попробуем на примере завести почту на "Гугле". В верхней части сайта следует найти и нажать "Почта", появится новое окно для входа в почту и в свой аккаунт. Поскольку пока у вас почты в "Гугле" нет, нажимаете красную кнопку в правом верхнем углу - "Создать аккаунт". Далее заполняются личные данные - имя, фамилия, имя пользователя, пароль, пол, дата рождения, мобильный телефон, адрес запасной почты. создаете сами, оно должно быть уникальным (если уже есть пользователь с таким логином, система вас предупредит и попросит ввести другое имя), состоять из латинских букв, длина имени от 6 до 30 знаков. Имейте в виду, что если вы собираетесь вести деловую переписку через электронную почту, то следует придумывать и выбирать более сдержанные логины.

Далее необходимо ввести пароль для почты. Он должен быть достаточно надежным, желательно, чтобы содержал прописные и символы и цифры, длина - не менее 8 знаков. Вводим пароль еще раз, чтобы подтвердить его.

Дату рождения на данном сайте необходимо указать, чтобы иметь доступ к материалам в соответствии с вашим возрастом. Дело в том, что аккаунт Google позволяет иметь доступ к таким службам как Gmail (почта), YouTube (видео-портал) и Google+ (социальная сеть). Можно настроить аккаунт так, чтобы ваш возраст никто не видел.

Пол, а также номер мобильного телефона заполняется по усмотрению пользователя.

Чтобы зарегистрировать почту, осталось только доказать, что вы реально существующий человек (а не робот), и ввести на клавиатуре указанные латинские буквы. Если знаки сложно читаются, можете нажать на знак "Аудио", система будет вам их диктовать. Если же нет желания этим заниматься, укажите номер мобильного телефона. На ваш телефон в виде СМС придет код подтверждения, его нужно будет ввести в поле "Подтвердите аккаунт".

Итак, у вас есть свой электронный почтовый ящик, вы можете отправлять и получать письма. Как писать письмо? Находим кнопку "Написать письмо", в появившемся окне в поле "Кому" пишем адрес получателя. Если хотите, чтобы копию письма получил еще кто-то, в поле "Копия" указываете еще один электронный адрес. Поле "Тема" можно оставить пустым, но если вы укажете предмет и суть письма, получателю будет удобнее. В письме можете писать текст, форматировать его, кнопкой "Прикрепить" или значком "Скрепка" прикрепить файлы, вставлять ссылки, фото, рисунки, сохранить черновик письма. Перед тем как нажать кнопку "отправить", можно проверить орфографию. Если вы хотите точно знать, получил и прочитал ли его адресат, поставьте галочку в пункте "Уведомить о прочтении".

Читать полученные письма проще - просто нужно кликнуть на новое письмо (оно обычно выделено жирным шрифтом). Если вы не желаете больше получать письма от какого-либо автора, можете пометить одно из них как спам. Далее все письма с этого адреса будут автоматически направляться в папку "Спам". Итак, теперь вы имеете представление о том, как пользоваться электронной почтой, можете переписываться с деловыми партнерами и друзьями, регистрироваться в социальных сетях, совершать покупки через Интернет и многое-многое другое.

Если вы не знаете, что такое электронная почта, то самое время в этом разобраться. На самом деле здесь, как и в случае со многими другими современными технологиями, связанными с компьютерами и интернетом, очень легко провести параллель с реальной жизнью. Думаю, все имеют представление о том, что такое обычная почта. Собственно, предназначение у нее практически такое же, как и у электронной, отличается лишь способ реализации поставленной цели.

Если не углубляться в детали, то можно дать следующее определение. Электронная почта (емайл) — это система для обмена электронными сообщениями (письмами). Вы можете получать электронные письма, отправлять их, пересылать, хранить, сортировать, в общем, делать с ними все, что угодно. А разве обычная почта создана не для того же? Вот только письма в случае с ней являются не электронными, а настоящими. Из этого вытекает основное различие между ними и в тот же момент недостаток электронной почты : по ней нельзя пересылать реальные вещи, можно только виртуальные в виде электронных файлов. К примеру, по электронной почте можно отправить фотографии, музыку, текст, но нельзя одежду, бытовую технику, косметику. Но прогресс не стоит на месте, кто знает, может, когда-нибудь и такое чудо станет возможным. Как считаете? Пока что в это слабо верится конечно же. Несмотря на свой существенный недостаток электронная почта имеет ряд серьезных преимуществ перед обычной.

Преимущества электронной почты

  • Удобство . Для того чтобы отправить письмо не нужно идти на почту, не надо даже выходить из дома, достаточно иметь компьютер и выход в интернет.
  • Экономия времени и оперативность . Электронные письма доставляются за считанные секунды, лишь иногда бывают несущественные задержки.
  • Бесплатность . За отправление писем посредством электронной почты не нужно платить ни копейки.
  • Функциональность . Электронные письма можно сортировать любым удобным для вас способом, разбивать по папкам, оформлять, отсылать сразу нескольким адресатам, к ним можно прикреплять практически любые файлы, будь то музыка, фото или даже копии документов.

Это лишь небольшой список самых основных преимуществ электронной почты, на самом деле их гораздо больше. Каждый пункт можно смело разбивать на один и более подпунктов. К примеру, существует множество специальных приложений как для компьютеров, так и для мобильных устройств, которые заметно облегчают работу с почтой. Разве это не преимущество? Его можно одновременно записать в такие пункты, как функциональность и оперативность. Другие плюсы вы обязательно найдете для себя сами в процессе работы с электронной почтой. Поверьте, их будет немало.

Тысячи людей теряют драгоценное время на походы в почтовые отделения, а все потому, что не знают, как создать электронную почту. А ведь сделать это проще простого. Существует множество бесплатных почтовых серверов. Их функционала хватит с лихвой, чтобы удовлетворить потребности большинства пользователей. Приведу в качестве примера те почтовые сервисы, которыми пользуюсь я: mail.ru, yandex.ru, gmail.com и rambler.ru. Подробно останавливаться на каждом из них смысла нет. Нужно лишь сказать, что все эти сервисы оправдали доверие к себе временем и качеством своих услуг. Лично я для себя выделил yandex.ru и gmail.com .

Мое знакомство с электронной почтой началось с rambler.ru около восьми лет назад. Тогда она являлась гораздо менее функциональной и удобной, чем сейчас. Завести ее мне помог мой друг. Потом я открыл для себя почтовый сервис от яндекса и чуть позже также начал пользоваться почтой от гугла и майла. Радует то, что все эти сервисы постоянно обновляются и совершенствуются. Можете смело выбирать любой из предложенных, не промахнетесь.

Я покажу вам, как завести электронную почту, на примере yandex.ru. В принципе, вне зависимости от сервиса нужно проделать практически одинаковые несложные шаги. И так, приступим.
Шаг первый — заходим на сайт www.yandex.ru.
Шаг второй — нажимаем «завести почтовый ящик» в левой части сайта под логотипом Яндекса, как показано на рисунке.

Шаг третий — после этого вам нужно будет вбить свои имя и фамилию, а также логин и нажать кнопку «далее». Особенно внимательно отнеситесь к графе «логин», так как адрес вашей электронной почты будет иметь вид логин@yandex.ru. К примеру, если вас зовут Иван Иванов, то очень логичен будет такой адрес электронной почты: [email protected] Только не забывайте, что кроме вас сервисом пользуются еще тысячи человек, поэтому самые легкие и запоминающиеся адреса уже давно заняты, как и тот, который я привел в качестве примера, придется немного усложнить адрес электронной почты или же придумать свой уникальный.

Шаг четвертый — на данном шаге нужно придумать и подтвердить пароль, чем сложнее он будет, тем лучше; выбрать секретный вопрос или задать свой собственный и вписать ответ на него, это вам понадобится в случае потери пароля; вписать другой емайл (необязательно) и вбить номер своего мобильного телефона, чтобы можно было восстановить пароль в случае, если вы его забудете; после чего будет необходимо ввести символы с картинки и нажать кнопку «зарегистрировать».

Шаг пятый — после того как вы проделаете эти несложные шаги, вас поздравят с успешной регистрацией и предложат указать свой пол и дату рождения, жмем кнопку «сохранить» и начинаем пользоваться почтой от яндекса.

Создание электронной почты на Яндексе разобрали, теперь давайте поговорим о том, как ей правильно пользоваться. Скажу сразу, ничего сложного в этом нет, интерфейс очень простой и понятный, как и в любых других почтовых сервисах. Основную площадь занимают входящие письма, в которых указаны имя отправителя, тема и начало сообщения. Слева расположено небольшое меню, в котором можно переходить во входящие письма, отравленные, черновики и так далее. Можно производить поиск по письмам, используя форму справа. Нажимаем кнопку «Написать» (обведена красным кружком).

Собственно, здесь тоже все легко и понятно. В графе «кому» вводим адрес получателя или несколько адресов через запятую, в графе «тема» вводим тему, к примеру, «по работе» или «предложение», можно также оставить поле пустым, ниже набираем текст письма, после чего нажимаем «отправить» . Вот и все, дело пары минут. К письму можно также прикрепить файлы (архивы, фотографии, документы) при помощи кнопки в левом нижнем углу, сохранить его как черновик, чтобы отправить позже, также там находятся пункты, которые при необходимости можно отметить галочками, расписывать что к чему смысла нет, так как там все предельно понятно. При помощи меню справа можно оформить письмо, проверить на орфографию и перевести текст на необходимый язык. Сказать честно, я этим функционалом практически никогда не пользовался. Ну что, сложно? Думаю, нет. По крайней мере, гораздо легче, чем идти в почтовое отделение, стоять в очереди, заполнять анкеты и так далее.

Заходим в «настройки» в правом верхнем углу. Может быть, я уже немного надоел вам этой фразой, но я снова ее повторю: не будем останавливаться на каждом пункте подробно, здесь и так все предельно понятно. Скажу большее, скорее всего вы даже не будете пользоваться большей частью настроек. Я, к примеру, несколько лет, пользуясь электронной почтой, даже не заходил сюда, пока мне не понадобились некоторые дополнительные функции. Вот о них и поговорим. Как вы уже заметили, красными галочками отмечены пункты «папки и метки», «правила обработки почты» и «сбор почты с других ящиков».

Для начала зайдем в «папки и метки». Нажимаем кнопку «новая папка» и в появившемся окошке вводим любое название, к примеру, «работа» и нажимаем «создать папку». Теперь по аналогии создаем метку. Все тоже самое, что и в случае с папкой, только можно еще выбрать цвет. Справились? Идем дальше.

Перейдите на главную страницу почты и посмотрите в левом меню, что получилось. Появились новые пункты? Папки расположены вверху, метки находятся под ними. Данная, казалось бы, не самая мощная функция дает вам массу возможностей. Входящие письма можно распределять по папкам и ставить на них метки, при чем все это можно делать полностью в автоматическом режиме. Для этого заходим в «правила обработки электронной почты» в настройках и нажимаем кнопку «создать правило». Как видите, вы можете довести прием и распределение входящей почты до полного автоматизма. Можно даже отвечать на определенные письма автоматически . Но обо всем по порядку.

Давайте представим, что у вас очень важная переписка все с тем же Иваном Ивановым с адресом электронной почты [email protected], да простит меня владелец данного адреса. Что мы можем сделать, зная лишь эти данные? А многое..Рядом со словом «если» находятся выпадающие списки. Мы ведь точно знаем имя отправителя и адрес почты, правильно? Значит мы можем задать, к примеру, такое правило: если «от кого» совпадает с «Иван Иванов» или «ivanivanov» или «[email protected]», то положить в папку «Работа» или любую другую созданную заранее папку, поставить любую метку, удалить письмо, переслать его по любому требуемому адресу, ответить на письмо и многое другое. Удобно? По-моему, очень.

Теперь заходим в пункт настроек «сбор почты с других ящиков». Все, что вам нужно это иметь еще один или несколько ящиков электронной почты и знать от них пароли. Указываем эти данные в соответствующих полях и нажимаем «включить сборщик». Для чего это может быть нужно? К примеру, если у вас с женой разные емайлы, вы можете получать все письма в один ящик, а чтобы было еще удобнее, создайте папку «Жена» и в правилах обработки входящей почты задайте необходимые условия, чтобы все письма, предназначенные ей, помещались в эту папку. Для тех, кому есть, что скрывать от жены, пример неудачный. :)

У меня около 5-7 ящиков для разных целей, но, чтобы упростить прием входящей почты, все письма собираются в один. Для чего тогда заводить несколько емайлов, спросите вы. Все просто, один из них создан для рабочих целей, другой просто для общения и так далее. Друзьям, к примеру, я даю один адрес электронной почты, партнерам другой, родственникам третий, а принимаю все письма на один ящик. Все гениальное просто. Кстати, всем любителям красивостей советую зайти в пункт настроек «Выбор оформления» и выбрать любую понравившуюся тему.

Теперь вы знаете, что такое емайл. Многие другие особенности и тонкости вы изучите в процессе работы с ним. Если какие-то моменты я разобрал недостаточно полно или понятно, не стесняйтесь и спрашивайте в комментариях, постараюсь ответить всем.






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Обучающая: научить работать с электронной почтой.
  • Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, познавательные и профессиональные интересы, коммуникативные способности.
  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к оборудованию ПК, ответственное отношение к порученному делу, формировать информационную культуру, объективную самооценку собственной профессиональной деятельности.

Тип урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Методы обучения: Информационный, проблемно-поисковый, практически-действенный, словесно-теоретический, репродуктивный, рефлексивный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная

Комплексно-методическое обеспечение урока:

  • система мультимедиа, интерактивная доска, планшет, Интернет;
  • персональные компьютеры;
  • демонстрационный материал;
  • буклет, информационный материал по теме урока;
  • сообщение учащейся;
  • карточки-задания.

Межпредметные связи: Информатика, программное обеспечение ЭВМ, аппаратное обеспечение ЭВМ, история, литература.

Ход урока

1. Организационный момент - 1 мин.

2. Вводный инструктаж - 45 мин.

2.1. Тема программы

Тема программы: "Работа в Интернете". А тему урока мы сформулируем с вами вместе.

Мы с вами вступаем в эпоху, когда уже не вещество и энергия, а информация - поистине неисчерпаемый ресурс - определяет уровень развития государства и благосостояния людей. "Кто владеет информацией, тот владеет миром" - говорил Натан Ротшильд. Широкие возможности информационных технологий, возрастающая популярность электронных средств связи дополняют работу промышленной индустрии, содействуют её дальнейшему развитию и совершенствованию. Президент РФ Медведев Д.А. считает "информационные технологии одним из важнейших направлений развития России:". В Пермском крае уже давно работают в этом направлении. Именно Олег Чиркунов первым из губернаторов стал еще в 2004 году использовать ресурсы интернета для общения с региональными министрами и главами муниципалитетов. Современный мир больших скоростей, глобальных сетей и огромного информационного потока невозможно представить без электронно-вычислительных машин. Их роль и значение возрастают день ото дня, зоны применения компьютерной техники расширяются. Поэтому постоянно растет спрос на специалистов - операторов ЭВМ. Современный рынок труда требует от операторов ЭВМ прочных умений и навыков для работы в специализированных компьютерных фирмах, различных офисах, отделениях почтовой связи.

Знаете ли вы, что:

75% пользователей прибегают к услугам электронной почты чаще, чем к услугам междугородней телефонной связи.

Свыше 90% пользователей обмениваются электронными почтовыми сообщениями во всемирной сети.

2.2. Тема урока

Сформулируйте, пожалуйста, какая же тема урока? (Учащиеся формулируют тему урока)

2.3. Цель урока

Какая цель урока? (Учащиеся формулируют цель урока)

Вы должны знать: определения понятий "электронная почта", "электронный адрес", "электронный почтовый ящик", "электронное письмо", правила составления электронного адреса.

Уметь: создавать электронный почтовый ящик, создавать, отправлять и просматривать электронные письма.

2.4. Алгоритм работы на уроке (Мастер п/о проговаривает алгоритм работы на уроке)

Современный рынок требует от Операторов ЭВМ эрудированности, компетентности, мобильности, нестандартного мышления, что позволяет решать сложные и необычные задачи, которые ставит перед ним руководитель. Он должен быть усидчивым, аккуратным и, конечно, должен уметь работать в коллективе.

Сегодня мы выберем конкурентоспособную учащуюся, применяя Рейтинговую систему Знаний, умений, навыков учащихся.

- Работа учащихся с пакетом документов к уроку.

2.5. Актуализация опорных знаний по теме "Работа в Интернете".

Прежде чем приступить к изучению новой темы, необходимо проверить ваши знания по теме предыдущего урока.

Для этого вам предлагается ответить на вопросы рисуночного теста. Это Задание № 1 в вашем пакете документов. <Приложение1>

Каждый ответ - это не буква или цифра, как в обычном тексте; это элемент рисунка.

Мастер п/о на примере объясняет учащимся, как работать с рисуночным тестом.

Ваши ответы будут оцениваться согласно следующим критериям оценивания: за каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. На данную работу вам отводится 3 минуты.

(Учащиеся выполняют рисуночный тест)

Молодцы! Сейчас проведем взаимопроверку ваших работ. Поменяйтесь листочками с соседом по парте, приготовьте цветную ручку. Если вы правильно ответили на все вопросы, в итоге у вас должен получиться следующий рисунок - цифра 5. Отметьте, пожалуйста, плюсом верные ответы и минусом - ответы неверные. Оцените тест согласно критериям оценивания. Оценку поставьте в лист самоконтроля.

Скажите, пожалуйста, где в жизни вы встречаетесь именно с таким написанием цифры 5?

Учащиеся:данное написание цифры 5 используется при заполнении индекса на конверте или почтовой карточке.

Кто-нибудь знает индекс главного почтового отделения города Пермь?

Учащиеся: 614000

Кто-нибудь знает индекс главного почтового отделения города Соликамска?

Учащиеся: 618500

2.6. Объяснение нового материала

Переходим к новой теме "Работа с электронной почтой". Мы знаем, что такое почта. Почта - традиционный вид связи, позволяющий обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. А что такое электронная почта? Предлагаю найти определение данного понятия в разных источниках, которые находятся у вас на рабочих столах. Это учебник "Информатика и информационные технологии" под редакцией Николая Дмитриевича Угриновича, учебник "Основы информатики", авторы Ляхович Владислав Федорович и Краморов Сергей Олегович и Иллюстрированный энциклопедический словарь. Время выполнения работы - 2 минуты.

Учащиеся работают с литературой.

Давайте посмотрим, какие определения понятия "электронная почта" вы нашли.

Учащиеся зачитывают найденные определения.

Мастер п/о:

Как вы думаете, что общего между данными понятиями?

Ответы учащихся.

Давайте, используя найденный материал, вместе составим новое общее определение понятия "электронная почта".

Учащиеся совместно с мастером п/о формулируют определение понятия.

Электронная почта - сервис Интернета, позволяющий обмениваться электронными сообщениями через компьютерную сеть.

Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько преимуществ перед обычной почтой:

Это скорость пересылки сообщений.

К тому же обойдется электронное сообщение дешевле, чем обычное.

А что чаще всего персылают по средстам почты?

Учащиеся: Письма.

Скажите, какие данные надо знать об адресате для того, чтобы отправить ему письмо?

Учащиеся:для отправки письма необходимо указать адрес, на который оно будет отправлено.

Адрес электронной почты однозначно идентифицирует почтовый ящик, в который следует доставить сообщение электронной почты; образуется при создании почтового ящика на любом из серверов. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из 2-ух частей, разделенных символом @. Первая часть почтового адреса носит название "имя пользователя". Имеет произвольный характер и задается самим пользователем при регистрации. В качестве него может быть фамилия пользователя, его имя, псевдоним, написанные латинскими буквами, цифрами, разделенные точкой, тире, символом подчеркивания. Всего не более 31 символов. Вторя часть адреса - имя почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. Имя почтового сервера имеет крайнюю группа букв, которая обозначает зону ресурсов информационной сети, выделенную владельцу, например, какой-либо стране, международной организации. Например, группа букв ru определяет принадлежность данного сервера России.

Посмотрим примеры электронных адресов. Как вы думаете, чей это электронный адрес: [email protected]

Учащиеся: адрес электронной почты президента РФ Медведева Д.А.

[email protected]

Учащиеся: адрес электронной почты ГОУ СПО ПРК им. А.С. Попова

Как вы думаете, чей это электронный адрес: [email protected]

Учащиеся: адрес электронной почты ГОУ НПО ПУ-10

А вот откуда пришел на компьютерную клавиатуру знак @ и как его называют в других странах расскажет_____ (Ф.И. учащегося, подготовившей доклад).

Для отправки письма - обычного или электронного - нам необходим почтовый ящик. Почтовые ящики впервые появились в России на улицах Санкт-Петербурга и Москвы в 1848 году. В настоящее время встречаются почтовые ящики различных форм - в виде животных, различных предметов и даже в виде компьютера. Первый электронный ящик появился в 1971 году, разработанный инженером Рэем Томлинсоном, и представлял собой обычный текстовый файл, в конец которого любой из имевших доступ к системе мог дописывать свое сообщение. Сегодня почтовый электронный ящик представляет собой часть дискового пространства на сервере с определенным адресом, где может храниться почтовая информация для пользователя сети Интернет. Для отправки письма через электронную почту необходимо создать свой электронный почтовый ящик, пройдя соответствующую регистрацию. Любой пользователь Интернета может зарегистрировать почтовый ящик на одном из серверов Интернета, предоставляющем почтовые услуги. Среди серверов бесплатных почтовых служб наиболее известны: Rambler, Yahoo!, Яндекс, Google, Mail. Для рассмотрения создания электронного почтового ящика используем в качестве примера почтовую службу Mail.ru.

Мастер п/о показывает на экране и подробно объясняет каждый пункт.

В пакете документов находится Задание № 2 <Приложение3> . Установите последовательность действий при создании электронного почтового ящика, проставив соответствующие цифры рядом в прямоугольниках.

(1 учащийся составляет алгоритм на доске. Остальные - в карточках на рабочих местах)

Проверьте составленный вами алгоритм с полученным на доске. Если вы правильно составили данный алгоритм, поставьте себе дополнительные баллы.

Учащиеся проверяют составленный алгоритм, заполняют лист самоконтроля. <Приложение4>

Работать с созданным электронным почтовым ящиком мы будем при помощи браузера Internet Explorer, с помощью веб - интерфейса сервера. Давайте посмотрим, как организован интерфейс сервера MAIL.ru, а именно его почтовый бокс для работы с входящими и исходящими сообщениями (просмотр видео "Интерфейс почтового бокса сервера MAIL.ru").

Мастер п/о опрашивает учащихся по назначению папок почтового бокса Mail.ru

Учащиеся отвечают на вопросы мастера п/о.

Мы узнали, как создавать свой электронный почтовый ящик, и разобрались с веб-интерфейсом сервера. Теперь надо научиться отправлять и получать электронные письма. Но давайте сначала выясним, что такое электронное письмо. Электронное письмо - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекомуникационной сети. Но, как говорил Самуил Яковлевич Маршак:

"Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути".

Для отправки электронного письма отправителю необходимо подключиться к Интернету и доставить письмо на свой почтовый сервер, который организует отправку письма по сети через систему почтовых серверов интернета на сервер получателя в его почтовый ящик. Адресат для получения письма должен подключиться к интернету и просмотреть почту на почтовом сервере. Как же осуществляется процесс написания и отправки электронного письма? Предлагаю вам просмотреть видео по осуществлению данной операции. Обратите внимание на экран (просмотр видео "Создание и отправление электронного письма" ).

В пакете документов лежит Задание № 3 с алгоритмом отправки электронного письма. <Приложение5> Дополните предложения. Время на выполнение задания - 3 мин.

Учащиеся выполняют задание на рабочих местах. Затем совместно с мастером п/о проверяют правильность выполнения задания.

Как вы думаете, можно ли прикрепить к основному электронному письму дополнительные файлы? Какие файлы могут прикрепляться?

Учащиеся отвечают на вопрос

Как же прикрепить необходимый файл к основному электронному письму? Обратите внимание на экран (просмотр видео "Прикрепление файлов к электронному письму").

После просмотра видео учащаяся за центральным ПК выполняет тренировочное упражнение по созданию и отправлению электронного письма с прикрепленным файлом. <Приложение6>

- (Каким же образом можно просмотреть полученные электронные письма? Обратите внимание на экран (просмотр видео "Просмотр полученного электронного письма").

После просмотра видео учащаяся за центральным ПК выполняет тренировочное упражнение по просмотру полученного электронного письма. <Приложение7>

Часто электронные письма, приходящие на электронную почту бывают необоснованными и содержат незатребованную корреспонденцию, рекламу. Такая корреспонденция получила название "спам", а человек, отправляющий такое сообщение - "спамер". Спамеры используют электронную почту для рассылки незапрошенных рекламных сообщений, аналогично тому, как раскидываются рекламные брошюры в обычные постовые ящики. Но в отличие от существенной стоимости бумажной рассылки, отправка большого количества электронных сообщений практически ничего не стоит отправителю. Это привело к большому росту количества и размера рекламных рассылок.По данным лаборатории Касперского, по итогам 2009 г. доля спама составила 85,5% от общей почтовой переписки. По тематике спама на первых местах медикаменты - товары для здоровья, реклама спамерских услуг. По источникам спама первые места заняли такие страны, как Россия, США, Бразилия. Для борьбы со спамом были разработаны различные механизмы - черные списки отправителей, контекстные фильтры и т.д.

Если на ваш электронный ящик пришло письмо со спамом, на него нельзя отвечать ни в коем случае. Любой ответ - вежливый или негативный отказ дает спамеру подтверждение того, что адрес работает, а его хозяин читает письма. Это вызовет новый поток подобных писем от этого и других спамеров.

2.7. Закрепление нового материала

А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили тему урока. Вам предлагается ответить на вопросы Проверочного теста по теме "Работа с электронной почтой" (Задание № 4). <Приложение8> Приготовьте его. Время на выполнение задания - 3 мин. (учащиеся выполняют тест на рабочих местах)

Мастер п/о опрашивает учащихся по вопросам Задания № 4.

2.8. Инструктаж по выполнению практической работы

2.9. Допуск учащихся по безопасным условиям труда

Мастер п/о:

Прежде чем приступить к работе на ПК, необходимо проверить ваши знания по правилам охраны труда при работе на ПК. Внимательно просмотрите кадры на слайде и сформулируйте правила.

Учащиеся формулирую основные правила по ТБ при работе на ПК.

Молодцы! Приступаем к выполнению практических заданий. Время на самостоятельную работу 30 минут. Всем удачи! Время пошло.

3.Текущий инструктаж - 30 мин.

3.1 Практическая работа учащихся по работе с электронной почтой . <Приложение9>

(Учащиеся выполняют практическую работу).

3.2 Целевые обходы

Мастером п/о производятся обходы с целью проверки организации учащимися рабочего места, соблюдения ими правил охраны труда и правильной последовательности выполнения практической работы, наблюдение за рациональным использованием учащимися рабочего времени.

3.3. Прием выполненных работ

Мастер п/о принимает выполненные работы.

4. Заключительный инструктаж - 15 мин.

4.1 Анализ мастером п/о выполненных работ учащихся

Мастер п/о анализирует пункты Рейтинговой системы знаний, умений и навыков учащихся: Результаты самоконтроля, Организация рабочего места, Практические задания (при анализе практического задания № 2 мастер п/о демонстрирует электронные письма с открытками учащихся, которые были доставлены в почтовый ящик первыми ), Безопасные условия труда .

4.2 Подведение итогов урока, выявление лучших учащихся

Итак, общее количество баллов, которые вы заработали на уроке: (Мастер п/о называет количество баллов учащихся)

У кого же на сегодняшний день самый высокий рейтинг?

Учащиеся называют имя учащегося, у которого больше всех баллов.

Из итоговой таблицы видно, что наибольшее количество баллов набрал ________. Он будет востребован на рынке труда.

Оценки за урок: (Мастер называет полученные учащимися оценки за урок)

Те, кто получили оценку "5". Молодцы! Вы награждаетесь лазерными дисками.

Учащиеся, получившие за работу на уроке "4", так же награждаются гибкими магнитными дисками (дискетами).

4.3. Домашнее задание

Сегодня каждый из вас заканчивает урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Обычно общаясь с кем - то лично, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу и т.д. Но для того чтобы передать эмоциональное настроение при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley - улыбаться). Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. В повсеместный оборот их ввел в 1979 году Кевин Маккензи, журналист.

Большинство из смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок

:-) - улыбающийся
:-I - задумчивый
: - 0 - удивленный
: -D - радостно смеющийся.

Я предлагаю вам оценить себя и свою работу на уроке, используя смайлики.

Поднимите смайлики в зависимости от того, как вы оцениваете свой успех на уроке:

: -) - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: - ? - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: - (- те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Учащиеся поднимают картинки с изображением смайликов.

Урок цели достиг. Благодарю вас за урок! Спасибо!

Список литературы

  1. Иллюстрированный энциклопедический словарь.- Пред.ред. коллегии А.М. Прохоров.-М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 2000. -1038с.
  2. Киселёв С. В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования. - М.:Издательский центр "Академия", 2006. - 352 с.
  3. Колесниченко О.В., Аппаратные средства PC. - 5 изд., перераб. и доп. -СПб.: - БХВ Петербург, 2004. - 1159 с.:ил.
  4. Ляхович В.Ф. Основы информатики.-Ростов - н/Д:Феникс, 2004.-704с.
  5. Михеева Е.В.Практикум по информатике: Учеб. Пособие для сред. Проф. Образования. - М.: Издательский центр "Академия", 204. - 192 с.
  6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 511с.:ил.
  7. Информатика. Задачник - практикум в 2 т. Учебное пособие для средней школы / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005.
  8. Видеоинструктаж. Профессиональная работа на ПК. (С)ЭКОНАВТ. Москва.

Интернет-ресурсы

Статьи по теме: