Как делать 15 задание огэ по информатике

Алгоритм - понятие формальное, именно в этой фор­мальности заключена его сложность, но без должного уровня формализации понимание сути алгоритмов не­возможно. Если не задана система команд исполнителя, невозможно определить необходимый уровень детализа­ции. (Эта проблема хорошо знакома учителям со ста­жем, работавшим по первому учебнику А.П. Ершова 1985 года: невозможно разумно объяснить, почему алгоритм приготовления чая нельзя записать в виде одной коман­ды "приготовить чай", но при этом команду "размешать сахар" не нужно детализировать, описывая все движе­ния ложечки.)

Во-вторых, очень много сомнений вызывает включе­ние производственного языка программирования в общеобразовательную программу, особенно в условиях обсуждавшегося выше дефицита часов.

4. О наборе понятий

Очень много вопросов вызывает перечень включенных в тему понятий.

Во-первых, есть просто явные нестыковки. Напри­мер, в практических работах и в практикуме предла­гается решать задачи обработки одномерных масси­вов, а в основном тексте термин "массив" даже не упоминается.

Во-вторых, многие понятия явно выходят за рамки школьного общеобразовательного курса. Например, спис­ки, деревья и графы даже в профессиональных курсах программирования обычно считаются сложными поня­тиями и изучаются только после прочного освоения ба­зовых алгоритмических схем.

В-третьих, в некоторых случаях просто непонятно, что имеется в виду. Что такое, например, базовые операции над списками и деревьями? Участвующие в обсуждении учителя, среди которых есть и преподаватели с большим стажем, и профессиональные программисты, не смогли ответить на этот вопрос, так что разъяснения авторов просто необходимы.

5. Об олимпиадах

Вероятно, этот вопрос следовало бы адресовать не ав­торам программы, а кому-то другому, но он возник имен­но в ходе обсуждения данной темы и оказался больным для многих учителей, поэтому мы решили задать его здесь, просто для того, чтобы узнать, что думают по этому по­воду уважаемые нами люди - эксперты и авторы про­граммы.

Не секрет, что успехи школьников на олимпиадах во многих местах считаются важным показателем работы учителя. За подготовку призеров олимпиад учителя на-

граждают, а выставление участников считается просто обязательным.

Успешное выступление на олимпиаде требует углуб­ленных знаний, но в основе обычно лежит тот самый учебный предмет, по которому проводится олимпиада. Это верно для всех предметов, кроме информатики: олим­пиады по информатике фактически представляют собой олимпиады по программированию, причем этот факт даже не скрывается и не отрицается.

Получается, что обычный школьник, изучающий общеобразовательный курс информатики и не посещаю­щий дополнительных занятий по программированию, не просто не имеет шансов на победу на олимпиаде: он не поймет даже условий олимпиадных задач, не сможет ничего сделать в программной среде, потому что ни эти задачи, ни эта среда даже отдаленно не похожи на то, с чем он сталкивался на уроках.

Мы, учителя, не имеем ничего против олимпиад по программированию. Мы радуемся, читая сообщения об успехах российских школьников на международных олим­пиадах. Мы ведем кружки и факультативы, на которых учим школьников программировать и готовим к олим­пиадам. Но нам очень не нравится, что оценка нашей основной работы - преподавания общеобразовательно­го курса, зависит от олимпиад, с этим курсом совсем никак не связанных.

К сожалению, все разговоры о том, что олимпиады не должны определять оценку деятельности учителя, - это утопия. Администрации всегда нужны "наглядные пока­затели" , администрации всегда хочется выглядеть не хуже других школ и районов, и олимпиады предоставляют та­кую возможность.

В конце концов в успехах призеров и просто в мас­совом участии в олимпиадах есть реальная заслуга учи­теля, так что не грех поощрить того, кто этого доби­вается.

Но для того чтобы можно было реально применять "олимпиадный показатель" для учителей информатики, нужно, чтобы содержание этих олимпиад было хоть как-то связано с учебной программой. В качестве первого шага к этому мы предлагаем переименовать существую­щие олимпиады в олимпиады по программированию и включить в положение указание о том, что эти олимпиа­ды предназначены в первую очередь для учащихся спе­циализированных школ и системы дополнительного об­разования. А следующим этапом могла бы стать олимпиада по информатике, на которой предлагались бы задания, связанные именно с информатикой, а не с программи­рованием. И, может быть, такая олимпиада способство­вала бы внедрению единого стандарта базовых знаний и умений не меньше различных дискуссий и нормативных документов.

Очень хотелось бы услышать мнение экспертов и ав­торов примерной программы.

Если вы согласны, может быть, совместными усилия­ми мы сможем чего-то добиться?

2004 № 15 ИНФОРМАТИКА

ГОВОРИТ А.Г. ГЕЙН,

д. п. н., профессор, академик Академии информатиза­ ции образования, автор школьных учебников по ин­ форматике

В этом комментарии мы воспользуемся рубрикацией, предложенной в отклике учителей на обсуждаемую про­грамму.

1. О месте темы в курсе

О ценности изучения алгоритмизации в школьном об­разовании сказано много. И кажется, что миновал тот период времени, когда громко звучали голоса тех, кто пред­лагал иметь информатику без алгоритмизации. Идеология чисто пользовательского курса, по крайней мере на офи­циальном уровне, не победила. А учителей тревожит воп­рос: "Верно ли, что наличие этой темы в программе не вытекает из ее (программы) внутренней логики, а пред­ставляет собой, скорее, дань традиции и уступку сторон­никам алгоритмической направленности школьной инфор­матики?" Собственно, здесь два вопроса. На первый из них - верно ли, что наличие этой темы в программе не вытекает из ее (программы) внутренней логики, - я бы ответил утвердительно". Тут и обоснования особого не тре­буется; достаточно сопоставить два абзаца из текста "Об­щей характеристики учебного предмета":

"Приоритетными объектами изучения в курсе инфор­матики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи".

"Центральное теоретическое понятие современной информатики - алгоритм - вводится как содержатель­ное понятие. Для записи алгоритмов используются полу­формальные языки блок-схем и структурного програм­мирования. С самого начала работа с алгоритмами под­держивается компьютером. Структуры записи и испол­нение алгоритма визуализируются".

Конечно, если под информационной технологией ре­шения задачи понимать алгоритмизацию (почему бы и нет?), то приоритет алгоритмизации обеспечен. И в этом случае про дань традиции говорить не приходится: не падчерица алгоритмизация у информатики, а любимая дочка. И такой поворот курса в тех школах, где с техни­ческой вооруженностью не так прекрасно, как описано в программе, очень даже возможен.

2. О времени на изучение

Времени на что бы то ни было сколько ни дай (в куцых рамках базисного учебного плана), все равно мало. И это высказывалось практически по всем рке обсужденным пунк-

1 Правда, перечитывая материалы предшествующих обсужде­ний, можно уловить в учительских вопросах и более кардинальную мысль - вообще, присутствует ли какая-то внутренняя логика в данной программе? Но этот вопрос не задан, так что позволю себе на него не отвечать.

там. Не верится, что где-то в последующем будет сказано, что на некий материал времени отведено много. Что же отсюда следует? Не находится алгоритмизация в унижен­ном по сравнению с другими разделами положении. Кроме того, есть лазейка - учитель вправе сам варьировать время, отводимое на изучение той или иной темы. Значит, он мо­жет определить алгоритмизации больше времени, а по ос­тальным темам пробежаться и отдать их практическое ос­воение другим предметам (не его вина, если учителя этих других предметов не захотят там осваивать замечательные компьютерные технологии). Причем заметьте, что для тех­нологий постоянно идет речь о возможности их освоения в других предметах, а про алгоритмизацию такого нет. Нет, не падчерица алгоритмизация в этой программе. Да если еще сказать учителю, что экзамен будет прежде всего по алгоритмизации, неужели же он не отдаст под нее все вре­мя, которое сможет наскрести?

3. Об алгоритмах и языках

Хочу обратить внимание на две фразы из "Общей ха­рактеристики учебного предмета":

"С самого начала работа с алгоритмами поддержива­ется компьютером. Структуры записи и исполнение ал­горитма визуализируются".

Я не могу придумать другого толкования этих фраз, кроме как установку на использование в процессе изу­чения алгоритмизации учебных исполнителей графиче­ского типа. Такие исполнители активно используются в существующих курсах информатики и доказали свою методическую эффективность. Но наличие такого ком­пьютерно реализованного исполнителя автоматически приводит к необходимости использования учебного языка алгоритмизации. Впрочем, нам кажется, что методиче­ски эти вопросы уже давно хорошо проработаны.

4. О наборе понятий

Вопросы, заданные здесь учителями, резонны. Осо­бенно мне близок комментарий "в некоторых случаях просто непонятно, что имеется в виду". Правда, мне кажется, что этот комментарий прозвучал довольно поздно. К примеру, в предыдущем номере газеты об­суждалась тема "Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное пред­ставление числовой информации". Из всех имеющихся там вопросов учителей к содержанию данной темы от­носился фактически только один: "Представление чис­ловой информации помещено в конец темы, хотя тра­диционно общие принципы двоичного кодирования рас­сматриваются в первую очередь на числах, и только по­том изучается кодирование текстов, изображений, зву­ков, так как во всех этих случаях фактически происхо­дит двухэтапное преобразование: информация представ­ляется в виде набора чисел, а числа кодируются в двоич­ном виде. Является ли перенос кодирования чисел в конец темы сознательным решением и как это реше-

Министерство образования и науки РФ

Волжский государственный инженерно-педагогический университет

Кафедра математики и информатики

Контрольная работа №1

Выполнила: Проверил:

студентка доцент Данилов В.И.

группы Д-10-1

Воскресенская Е.Н.

Н.Новгород

Информатика как наука……………………………………………………………3

Предмет и задачи информатики. Структура современной информатики …….4

Информация. Виды информации..………………………………………………..5

Свойства информации. Единицы измерения количества информации................6

Общая характеристика процессов сбора, хранения, обработки и передачи информации…………………………………………………………………………...…...7

Системы счисления………………………………………………………………...9

Двоичная система счисления…………………………………………………….10

Данные……………………………………..……………………………………...11

Носители данных (информации). Кодирование данных ……………………..12

Структура данных. Единицы хранения данных ……..……………………….13

Понятие о файловой структуре………………………………………………….15

Архитектура ЭВМ………………………………………………………………..16

Базовые устройства Персонального Компьютера……………..……………...17

Внутреннее устройство системного блока……………………………………...18

Периферийные устройства персонального компьютера……………………....23

Устройства ввода знаковых данных……………………………………………….24

Устройства вывода данных………………………………………………………25

Устройства хранения данных……………………………………………………26

Локальные компьютерные сети………………………………………………….27

Правила техники безопасности при работе с ПК………………………..…….29

Литература……………………………………………………….……………….30

Информатика как наука

Термин "информатика" (франц. informatique ) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика".

Информатика - это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием "информатика" области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации - массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.

Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее.

Информатика - научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её основные направления:

  • разработка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения;
  • теория информации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;
  • методы искусственного интеллекта, позволяющие создавать программы для решения задач, требующих определённых интеллектуальных усилий при выполнении их человеком (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);
  • системный анализ, заключающийся в анализе назначения проектируемой системы и в установлении требований, которым она должна отвечать;
  • методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;
  • средства телекоммуникации, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;
  • разнообразные приложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.

Термином информатика обозначают совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств.

Теоретическую основу информатики образует группа фундаментальных наук, которую в равной степени можно отнести как к математике, так и к кибернетике: теория информации, теория алгоритмов, математическая логика, теория формальных языков и грамматик, комбинаторный анализ и т. д. Кроме них информатика включает такие разделы, как архитектура ЭВМ, операционные системы, теория баз данных, технология программирования и многие другие.

Предмет и задачи информатики

Предмет информатики составляют такие понятия:
аппаратное обеспечение средств вычислительной техники;
программное обеспечение средств вычислительной техники;
средства обеспечения аппаратной и программной составляющих;
средства взаимодействия человека с аппаратными и программными составляющими.
Как видно, в информатике большое внимание уделяется взаимодействию. Для этого используется специальное понятие – интерфейс. Согласно приведенным задач различают аппаратный, программный, программно-аппаратный интерфейсы и интерфейс пользователя.
Основной задачей информатики является систематизация приемов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники.

Задачи информатики:

·создание техники и технологий преобразования информации;

·решение проблем, возникающих при разработке и использовании информационных технологий и компьютерной техники;

·исследование информационных процессов

Структура современной информатики

Теоретическая информатика – часть информатики, включающая ряд математических разделов. Она опирается на математическую логику и включает такие разделы, как теория алгоритмов и автоматов, теория информации и теория кодирования, теория формальных языков и грамматик, исследование операций и другие. Этот раздел информатики использует математические методы для общего изучения процессов обработки информации.
Вычислительная техника – раздел, в котором разрабатываются общие принципы построения вычислительных систем. Речь идет не о технических деталях и электронных схемах (это лежит за пределами информатики как таковой), а о принципиальных решениях на уровне так называемой архитектуры вычислительных (компьютерных) систем, определяющей состав, назначение, функциональные возможности и принципы взаимодействия устройств. Примеры принципиальных, ставших классическими решений в этой области – неймановская архитектура компьютеров первых поколений, шинная архитектура ЭВМ старших поколений, архитектура параллельной (многопроцессорной) обработки информации.
Программирование – деятельность, связанная с разработкой систем программного обеспечения. Здесь отметим лишь основные разделы современного программирования: создание системного программного обеспечения и создание прикладного программного обеспечения. Среди системного – разработка новых языков программирования и компиляторов к ним, разработка интерфейсных систем (пример – общеизвестная операционная оболочка и система Windows). Среди прикладного программного обеспечения общего назначения самые популярные – системы обработки текстов, электронные таблицы (табличные процессоры), системы управления базами данных. В каждой области предметных приложений информатики существует множество специализированных прикладных программ более узкого назначения.
Информационные системы – раздел информатики, связанный с решением вопросов по анализу потоков информации в различных сложных системах, их оптимизации, структурировании, принципах хранения и поиска информации. Информационно-справочные системы, информационно-поисковые системы, гигантские современные глобальные системы хранения и поиска информации (включая широко известный Internet) привлекают внимание все большего круга пользователей. Без теоретического обоснования принципиальных решений в океане информации можно просто захлебнуться. Известным примером решения проблемы на глобальном уровне может служить гипертекстовая поисковая система WWW, а на значительно более низком уровне – справочная система, к услугам которой мы прибегаем, набрав телефонный номер 09.
Искусственный интеллект – область информатики, в которой решаются сложнейшие проблемы, находящиеся на пересечении с психологией, физиологией, лингвистикой и другими науками. Как научить компьютер мыслить подобно человеку? Поскольку мы далеко не все знаем о том, как мыслит человек, исследования по искусственному интеллекту, несмотря на полувековую историю, все еще не привели к решению ряда принципиальных проблем. Основные направления разработок, относящихся к этой области, – моделирование рассуждений, компьютерная лингвистика, машинный перевод, создание экспертных систем, распознавание образов и другие.

Информация

Информация – это сведения об окружающем мире (объекте, процессе, явлении, событии), которые являются объектом преобразования (включая хранение, передачу и т.д.) и используются для выработки поведения, для принятия решения, для управления или для обучения.

Виды информации

Виды информации по форме представления:

1. Числовая. Количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, площади лесов ит.д.

2. Текстовая. Всё, что напечатано или написано на любом из существующих языков.

3. Графическая информация. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии и т.д.

4. Звуковая. Всё, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин и т.д.

Тема: «Передача информации»

Задача №1

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/с. Передача файла через это соединение заняла 16 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

РЕШЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

Данную задачу способом через степени двойки сразу не решить. Все имеющийся четные числа не представлены в степенях двойках. Но каждое четное число можно разложить на множители, в которых есть степень двойки:

\(5120 = 80 * 64 = 80 * 2^6 \)

​\(24 = 3 * 8 = 3 * 2^3 \) ​

По условию задачи дано:

\(V_1 = 5120 бит/с \) ​

\(t_1 = 24 секунды \) ​

​\(t_2 = 15 секунд \) ​

\(I — ? \)
\(V_2 — ? \)

Для начала найдем объем файла I:

\(I = V_1 * t_1 = 80 * 2^6 * 3 * 2^3 = 240 * 2^9 \)

Затем находим скорость ​\(V_2 \) ​

\(\frac {\mathrm 240 * 2^9}{\mathrm 15}=16 * 2^9 \)

Представим число 16, как ​\(2^4 \) ​ и найдем окончательный результат:

\(2^4 *2^9 = 2^{13} = 8192 бит/с \)

Ответ: 8192

Задача №3

Файл размером 1,25 Кбайт передаётся через некоторое соединение 128 секунд. Сколько секунд будет передаваться файл размером 250 байт через это же соединение?

В ответе укажите одно число – длительность передачи в секундах. Единицы измерения писать не нужно.

Данный пример взят из открытого банка заданий по информатике на сайте http://fipi.ru

РЕШЕНИЕ

Как и в предыдущих задачах переводим числа в степени двойки, исходя ​\(1 Кбайт = 2^{13}, 1 байт = 2^3 \)

По условию задачи дано:

\(I_1 = 1,25Кбайт = 1,25 * 2^{13} \)

\(t_1 = 128 секунд = 2^7 \)

\(I_2 = 250 байт = 250 * 2^3 \)

\(V- ? \)
\(t_2 — ? \)

Для начала найдем скорость передачи файла:

\(V = \frac {\mathrm I_1}{\mathrm t_2}=\frac {\mathrm 1,25 * 2^{13}}{\mathrm 2^7} = 1,25 * 2^6 бит/с \)

Остается найти время ​\(t_2 \) ​ по формуле: ​\(t_2 = \frac {\mathrm I_2}{\mathrm v} = \frac {\mathrm 250 * 2^3}{\mathrm 1,25 * 2^6} = \frac {\mathrm 200}{\mathrm 2^3} = \frac {\mathrm 200}{\mathrm 8} = 25 секунд \)

Будем решать задачу от обратного: будем последовательно у каждой вершины указывать, сколько из этой вершины существует путей в М. При этом мы будем пользоваться следующей логикой:

Допустим, у нас есть вершины А, Б, В и Г. И нам надо посчитать количество путей из А в Г. При этом из А есть дороги только в Б и В. При этом из Б в Г существует 5 маршрутов, а из В в Г — 7. Тогда количество маршрутов из А в Г равно количеству маршрутов из Б в Г плюс количество маршрутов из В в Г: 5+7=12.

Воспользуемся этим правилом:

Из К в М, очевидно, ведёт одна дорога. Равно как и из Л в М. Значит, из И в М будут вести две дороги: 1+1=2.

Из Ж есть путь только в И, поэтому кол-во маршрутов из Ж в М также равно 2. Следовательно, количество маршрутов из З в М равно 4, так как из З можно попасть в Ж (2 маршрута) или в И (2 маршрута): 2+2=4. Аналогично из Е: количество маршрутов равно также 4.

  • Теперь посчитаем количество маршрутов из точки В (Б и Г мы не можем посчитать из-за незнания маршуртов в точке В, а точку Д — из-за незнания точки Г).
  • Из точки В можно попасть в Е (4 маршрута), или в Ж (2 маршрута) или в З (4 маршрута), то есть 4+2+4=10 всего.
  • Значит, из Б будет 4 (точка Е) + 10 (точка В) = 14 маршрутов.
  • Из точки Г — 4 (точка З) + 10 (точка В) = 14 маршрутов.
  • Значит, из точки Д будет 14 (точка Г) + 4 (точка З) = 18 маршрутов.
  • Значит, из точки А будет 14 (Б) + 10 (В) + 14 (Г) + 18 (Д) = 56 маршрутов.

15.00.00 Машиностроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ЕН.02 Информатика

по специальности:

15.02.08 Технология машиностроения

Волжский 2018

Комплект оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины Информатика, предназначенной для выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»)

Разработчик: Тюрина Светлана Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

Рецензенты:

Босташвили Алена Владимировна – зам. директора по ИТ и ИН ГБ ПОУ «ВПТ»

Медведева Людмила Ивановна – к.т.н., доцент кафедры ВАЭ филиала ВолгГТУ

стр.

Общие положения

Раздел 1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие

проверке.

Раздел 2. Формы контроля и оценивания по учебной дисциплине.

Раздел 3. Оценка освоения учебной дисциплины.

компетенций.

Приложение А

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет, проводимый в форме одного письменного задания и выполнения практического задания.

Итогом дифференцированного зачета является количественная оценка в соответствии с принятой системой оценки по 5-ти бальной шкале: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Время выполнения заданий составляет 80 минут.

Раздел 1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений:

У1: выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

У2: использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

У3: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных системах;

У4: обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

У5: получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

У6: применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

У7: применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

З1: базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ;

З2: основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

З3: устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

З4: методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

З5: методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

З6: общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

З7: основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

Раздел 2. Формы текущего контроля и оценивания по учебной дисциплине

Раздел / Тема учебной дисциплины

Форма текущего контроля и оценивания

Тема 1.1

Назначение операционной системы Windows. Операционная система Windows. Сервисные программы.

Тема 1.2

Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты.

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ и их оценка.

Раздел 2.

Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем

Тема 2.1

Автоматизированная обработка информации. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ и их оценка.

Раздел 3. Пакеты прикладных программ

Тема 3.1

Текстовый процессор MS Word. Электронная таблица MS Excel.

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ и их оценка.

Тема 3.2

База данных MS Access. Электронная презентация MS Power Point

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ и их оценка.

Проверка полученных знаний путем устного и письменного опросов, тестирования и их оценка, наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ и их оценка.

Раздел 3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1 Перечень заданий и вопросов для оценки освоения разделов/тем учебной дисциплины

Раздел 1. Программное обеспечение вычислительной техники, базовые системные программные продукты

Тема 1.1 Назначение операционной системы Windows. Операционная система Windows. Сервисные программы.

Проверяемые результаты обучения темы 1.1: (З.1)

1. Какие версии ОС Windows вы знаете?

2. Перечислите основные элементы интерфейса Windows?

3. Как изменить параметры окна и перенести окно на новое место?

4. Как определяется умножение комплексных чисел?

5. Как настроить пользовательский интерфейс Windows XP?

6. Что надо сделать для создания ярлыка?

7. Дайте характеристику файловой системе?

8. Можно ли восстановить файлы из корзины?

9.Что такое файл?

10. Какие символы используются в шаблоне имени файла?

11.Чем отличаются символы «*» и «?», применяемые в шаблоне имени файла?

12.Чем однозадачная операционная система отличается от многозадачной?

13. Для чего предназначены файловые менеджеры?

14. Какие файловые менеджеры вы знаете?

15. Является ли программа «Проводник» файловым менеджером?

16. Назовите особенности окна программы «Проводник»?

17. Какие файловые операции можно выполнять в программе WinNavigator?

18.Как производится архивирование файлов в файловом менеджере Total Commander?

19. Какие файлы являются архивными?

20. Какие программы для архивирования файлов вы знаете?

21. В чем заключается процесс архивирования?

22. Перечислите сервисные программы?

Перечень практических заданий, освещающих аспекты темы 1.1 (У.1) Приложение А

Тема 1. 2 Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты.

Проверяемые результаты обучения темы 1.2: (З.2, З.3, З4)

Перечень вопросов теоретического характера:

1. Перечислите причины популярности персональных компьютеров.

2. Дайте характеристику основных этапов обработки информации.

3. Для чего предназначен текстовый редактор?

4. Какие функциональные и типовые проблемно-ориентированные программные пакеты используются для административного управления?

5. Какие модели организации баз данных вы знаете?

6. Какие вы знаете современные сетевые решения?

7.Чем локальная сеть отличается от глобальной

8. Какие нужны дополнительные устройства для подключения компьютера к локальной сети?

9. Можно ли подключиться к сети Интернет без модема?

10. Какие функции выполняет сервер компьютерной сети?

11. Что такое криптография и какие системы криптозащиты вы знаете?

12. Перечислите меры по защите информации.

13.Назовите десять правил защиты данных.

14. Что такое вирус?

15.Как защититься от вирусной атаки?

16. Какие виды вирусов вы знаете?

17.Перечислите классы антивирусных программ.

18.Перечислите признаки вирусного заражения компьютера.

19.Какие мероприятия следует проводить для профилактики вирусного заражения компьютера?

20. Какие антивирусные средства защиты вы применяете в домашних условиях?

21. Дайте определения базы данных и системы управления базами данных.

22. Что такое компьютерные коммуникации?

23. Дайте определения компьютерной сети?

24. Какие виды сетей вы знаете?

25. Дайте характеристику локальной сети?

26. Дайте определение понятий «сервер», «рабочая станция».

27.Какие типы линий связи используются для построения сетей?

Перечень практических заданий, освещающих аспекты темы 1.2 (У.3, У.6) Приложение А

Раздел 2. Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем

Тема 2.1 Автоматизированная обработка информации. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.

Проверяемые результаты обучения темы 2.1: (З.5, З.6)

Перечень вопросов теоретического характера:

1. Назовите основные составляющие компьютерных технологий.

2. Из каких элементов состоит компьютер?

3. Что понимается под архитектурой компьютера?

4. Перечислите функции памяти и процессора.

5. Из каких устройств состоит центральный процессор?

6. Как обрабатывается информация в компьютере?

7. Перечислите виды компьютерных разъемов.

8. Какими параметрами можно охарактеризовать компьютер?

9.Что такое интегрированные устройства?

10.Назовите устройства для первичного ввода информации в компьютер.

11. Какие средства хранения информации вы знаете?

12. Почему для резервной копии лучше использовать SD-RW-диск, чем флоппи-диск?

13.Какие аппаратные средства применяются для хранения информации?

14.Назовите аппаратные средства обработки информации. Относятся ли к ним принтер, сканер и звуковая плата?

15. Приведите способы и средства передачи информации.

16.Какие устройства применяются для представления информации? Относится ли к ним принтер, сканер и звуковая плата?

Перечень практических заданий, освещающих аспекты темы 2.1 (У.4) Приложение А

Раздел 3. Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем

Тема 3.1 Текстовый процессор MS Word. Электронная таблица MS Excel.

Проверяемые результаты обучения темы 4.: (З.1)

Перечень вопросов теоретического характера:

1. Какие текстовые редакторы вы знаете?

2. Перечислите режимы представления документов в MS Word.

3. Как установить параметры страницы документа Word?

4. Что такое абзац и как его сделать в редакторе Word?

5. Почему нельзя в конце строки фрагмента текста нажимать клавишу Enter?

6. Какие операции используются при форматировании документа Word?

7. Каким образом нужно завершить работу текстового процессора?

8. Как создать таблицу в текстовом документе?

9. Чем копирование текста отличается от его переноса?

10. Как быстро просмотреть весь документ?

11. Можно ли задать нумерацию страниц, начиная с 10-го номера?

12. Перечислите области применения электронных таблиц?

13. Как определяется положение ячейки в таблице?

14. Какая ячейка является активной и как сделать ячейку активной?

15. Для чего предназначена строка формул?

16. Перечислите особенности ввода текста в ячейки таблицы.

17. Как ввести формулу в ячейку?

18. Как увидеть формулу, записанную в ячейку?

19. Что такое абсолютная адресация ячеек? Как задать абсолютную адресацию?

20. Как производится форматирование ячеек?

21. Опишите способы копирования формул.

22. Перечислите способы сохранения и открытия таблицы.

23. Чем условное форматирование отличается от фильтрации?

24. Как выполнить автосуммирование данных?

25.Как подготовить таблицу к печати?

Перечень практических заданий, освещающих аспекты темы 3.1 (У.1) Приложение А

Тема 3.2 База данных MS Access. Электронная презентация MS Power Point.

Проверяемые результаты обучения темы 3.2 (З.1)

Перечень вопросов теоретического характера:

1. Дайте определение базы данных.

2. Каковы основные правила, которым должна соответствовать настоящая реляционная база данных?

3. В каком виде хранятся данные в реляционной базе?

4. Перечислите основные объекты СУБД MS Access.

5. Назовите способы создания объектов в БД MS Access.

6. Как создать таблицу в базе данных MS Access?

7. Каким образом создают связи между таблицами БД?

8. В чем состоит особенность создания запросов в БД MS Access?

9.Каким образом производятся расчеты в базе данных MS Access?

10. Для чего предназначены в БД формы?

11.Чем отличаются отчеты от формы?

12. Каким образом осуществляется экспорт данных из MS Access?

13. Что такое электронная презентация?

14. Что такое слайд?

15. Как происходит настройка анимации и смена слайдов?

16.Для чего необходимы управляющие кнопки и гиперссылки?

Перечень практических заданий, освещающих аспекты темы 3.2 (У.3, У.7) Приложение А

Раздел 4. Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации

Тема 4.1 Информационно-поисковые системы

Проверяемые результаты обучения темы 4.1: (З.3, З.7)

Перечень вопросов теоретического характера:

1. Дайте характеристику глобальной сети.

2. Какие сервисы Интернет вы знаете?

3. Что такое электронная почта?

4. Чем WWW отличается от FTP?

5. Что такое HTML и для чего его применяют?

6. Как выглядит программа на HTML?

7. Что такое XML и чем он отличается от HTML?

8. Как работает Интернет?

9. Что такое АИС и чем она отличается от ИС?

10. Приведите пример не автоматизированной информационной системы.

11. В каких случаях необходимо создание АИС?

12. Дайте определение поисковой информационной системы.

Перечень практических заданий, освещающих аспекты темы 4.1 (У.2, У.6) Приложение А

3.3 Критерии оценки (одинаковы для всех заданий)

Оценки

Критерии оценок

Изложение материала полное, с использованием специальной терминологии;

Правильность выполнения задания, допускаются единичные ошибки при изложении материала, исправляемые самим студентом.

Самостоятельность выполнения практического задания, решение прикладных задач с обоснованием ответа.

Изложение материала полное, в основном с использованием специальной терминологии;

Выполнение практического задания, умение решать прикладные задачи с обоснованием ответов в целом правильное и самостоятельное при возможности наводящих вопросов преподавателя;

Допускаются единичные ошибки при изложении материала, исправленные самим студентом при указании преподавателя.

Неполное изложение материала и неточное использование специальной терминологии, излагаемое содержание носит отрывочный характер;

Решение практических задач не доведено до конца, решение прикладных задач дано без обоснования ответа;

Изложение материала не полное, бессистемное, без употребления специальной терминологии;

Студент не может правильно ответить на наводящие вопросы преподавателя;

Не умение выполнить практические задания и решать прикладные задачи;

Существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя.

компетенций.

Коды компетенций (ПК, ОК)

Коды проверяемых У и З

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес

У.3

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

У.1 – У.7;

З.7

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

У.1 – У.7;

З.4

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

У.2; У5; У.7;

З.3 – З.5

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

У.2 – У.7;

З.3; З.5; З.7

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

У.1 – У.7;

З.1 – З.7

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

У.1 – У.7;

З.1 – З.7

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

У.1 – У.7;

З.1 – З.7

Приложение А

(обязательное)

Перечень практических заданий к теме 3.1

Задание № 1

Наберите предложенный текст документа с оформлением в соответствии с правилами для студенческих работ:

Гарнитура текста Times New Roman, кегль (размер шрифта) – 14; междустрочный интервал 1,5; выравнивание – по ширине; отступ абзаца в тексте 12,5 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела, а также заголовком и текстом – одна пустая строка. Заголовки разделов следует оформлять прописными буквами без подчеркивания, не допускаются переносы в словах.

Задание № 2

Создайте документ по образцу в текстовом редакторе.

а) Установить поля: верхнее и левое- 3 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см.

б) Фразы: «обратил внимание» выделить жирным; «следующие» - подчеркнуть; последний абзац оформить курсивным шрифтом; «Уважаемый Владимир Павлович» - шрифт Verdana, по центру, размер 14, разреженный на 3 пт; адрес – цвет шрифта серый, размер 9; «С уважением» - шрифт приподнятый, выравнивание по правому краю, 10 размер.

в) Скопировать текст на следующую страницу. Пронумеровать страницы.

Задание № 3

Создайте расписание занятий Вашей группы в таблице по образцу.

Задание № 4

Создайте расписание консультаций Вашей группы в таблице по образцу.

Задание № 5

Шрифт 12. Междустрочный интервал 1,5. Обрамление – двойная волна с тенью. Заливка – узор (светл. гориз.) бирюзового цвета.

Задание № 6

Наберите текст и отформатируйте по образцу:

Междустрочный интервал 1,6. Обрамление – тройная линия с тенью красного цвета. Заливка – узор (светл. вертик.) бледно-зеленый. Фраза «Будем рады видеть вас» интервал разреженный на 2 пт.

Задание № 7

Создайте следующую электронную таблицу.

  1. Установить ширину столбцов равной в 20 символов.
  2. В ячейках A4-А14 задать случайные числа в интервале от 0 до 1 (используя функцию СЛЧИС).
  3. В ячейках В4-В14, C4-C14, D4-D14, E4-E14, F4-F14 значения должны быть в 100 раз больше, чем в ячейках А4-А14.
  4. Выделить ячейки B4-B14 и установить числовой формат с тремя знаками после запятой.
  5. Выделить ячейки C4-C14 и установить денежный формат с двумя знаками после запятой.
  6. Выделить ячейки D4-D14 и установить финансовый формат.
  7. Выделить ячейки E4-E14 и установить процентный формат с одним знаком после запятой.
  8. Выделить ячейки F4-F14, установить дробный формат и вывести числа в виде простых дробей.
  9. Выделить ячейки A3-F14 и установить внешние и внутренние границы.
  10. В столбцах A-F выполнить автоподбор ширины.

Задание № 8

Создайте электронную таблицу расчета стоимости бензина для проезда на автомобиле из Москвы в столицы государств СНГ. Основными данными для расчета служат: расход автомобилем бензина на 100 км пути, цена 1 л бензина, расстояние от Москвы до городов. Для определения стоимости бензина нужно путь разделить на 100, умножить на величину расхода бензина на 100 км пути (абсолютная адресация) и умножить на цену 1 л бензина (абсолютная адресация).

Задание № 9

Выполните построение диаграмм. Количество проданных путевок в ячейках B3-E5 задать случайным образом в интервале от 0 до 200 (используя функцию СЛЧИС, задать формат 0 знаков после запятой). Построить график (Проданные путевки по годам для Чехии и Италии) и объемную линейчатую диаграмму (Проданные путевки по годам для Польши).

Реализация путевок

Годы

2014

2015

2016

2017

За 4 года

Чехия

Польша

Италия

Итого

Задание № 10

Выполните построение диаграмм. Количество проданных путевок в ячейках B3-E5 задать случайным образом в интервале от 0 до 100 (используя функцию СЛЧИС, задать формат 0 знаков после запятой). Построить линейчатую диаграмму (Проданные путевки за 4 года для всех стран) и объемную цилиндрическую (Проданные путевки за 2014-2017годы для всех стран).

Реализация путевок

Годы

2014

2015

2016

2017

За 4 года

Чехия

Польша

Италия

Итого

Задание № 11

Выполните построение диаграмм. Количество проданных путевок в ячейках B3-E5 задать случайным образом в интервале от 0 до 150 (используя функцию СЛЧИС, задать формат 0 знаков после запятой). Построить кольцевую диаграмму (Проданные путевки за 4 года для Польши и Италии) и объемную круговую (Проданные путевки за 2017год для всех стран).

Реализация путевок

Годы

2014

2015

2016

2017

За 4 года

Чехия

Польша

Италия

Итого

Задание № 12

Выполните построение диаграмм. Количество проданных путевок в ячейках B3-E5 задать случайным образом в интервале от 0 до 150 (используя функцию СЛЧИС, задать формат 0 знаков после запятой). Построить круговую диаграмму (Проданные путевки за 4 года для Чехии) и объемную линейчатую (Проданные путевки за 2015 2017годы для всех стран).

Реализация путевок

Годы

2014

2015

2016

2017

За 4 года

Чехия

Польша

Италия

Итого

Задание № 13

Создайте электронную таблицу «Табель успеваемости» для пяти человек. Если средний бал студента выше 3,0 и количество пропусков меньше или равно 20 часам, то в столбце «Итог» вывести “Зачет”. Количество пропусков выбирите случайным образом в интервале от 0 до 40 с округлением до ближайшего целого по формуле. Оценки по предметам - целые случайные числа в интервале от 1 до 5 вычислите по формуле.

ФИО

Матем.

Физика

Информ

Сред. балл

Пропуски

Итог

Задание № 14

Продавцы в зависимости от объема продаж получают комиссионные в следующих размерах:

до 50 000 руб………………… 2 %

от 50 000 руб. до 75 000 руб. 3 %

свыше 75 000 руб. ………... 4 %

Объем продаж выбирайте случайным образом в интервале от 0 до 200 000 руб. с двумя знаками после запятой в денежном формате. Если объем продаж превышает 120 000 руб., то продавец получает премию в размере 50 % от суммы, превышающей 120 000 руб. Решите задачу для 5 продавцов в виде таблицы. Столбцы 4 и 5 рассчитать, используя функцию ЕСЛИ.

Задание № 15

Создайте таблицу для начисления зарплаты продавцам.

Расчет зарплаты:

ФИО

Объём продаж

Комиссионные

Премия

Итого

Итого:

Задание № 16

Постройте таблицу расчета размера оплаты за электроэнергию в течение 12 месяцев. Известен расход электроэнергии за каждый месяц в кВт-ч. Стоимость одного киловатт-часа энергии – 1,70 руб. При расчетах обязательно использовать абсолютные ссылки.

Задание № 17

Решите задачу, используя функцию ЕСЛИ. Таблица содержит следующие данные о студентах техникума возраст и рост студента. Сколько учеников могут заниматься в волейбольной секции, если в нее принимают детей с ростом не менее 165 см? Возраст не должен превышать 20 лет. В последнем столбце вывести результат «принят» или «не принят». Подсчитать количество принятых в секцию.

Задание № 18

Выполните вариант задания в таблице с использованием функций для работы с информацией типа Дата/время:

Номер варианта

Задание

Определите текущую дату с использованием функции ДАТА, прибавить к ней 1 год, 5 месяцев и 35 дней и определить название дня недели для полученной даты

Определите текущее время с точностью до секунд. Вычислить количество секунд, оставшихся до конца суток

Рассчитайте стаж работника – количество целых лет, целых месяцев и дней начиная с даты 01.09.2017 до текущей даты

Рассчитайте количество рабочих дней при пятидневной рабочей неделе с 01.02.2017 по 30.09.2017

Рассчитайте количество выходных и праздничных дней при шестидневной рабочей неделе с 01.02.2010 по 30.09.2017

Рассчитайте количество отработанных часов за период с 01.07.2017 по 31.10.2017

Рассчитайте дату, отстоящую от 01.07.2017 на 60 рабочих дней при шестидневной рабочей неделе, определите для нее название дня недели

Определите название дня недели через 100 дней от текущей даты

Определите название дня недели через 10 месяцев от текущей даты (использовать функцию ДАТАМЕС) ⋅ sin(x) ⋅ cos(x)

45 0

Y=tg(x)

30 0

Y=sin(x)+cos(x)

[-180 0 ;180 0 ]

30 0

Y=x ⋅ sin(x)

30 0

Y=x ⋅ cos(x)

[-180 0 ;360 0 ]

30 0

Y=sin 2 (x)

10 0

Y=cos 2 (x)+x

Y=ctg(x)

[-180 0 ;180 0 ]

60 0

Y=tg(x)+ctg(x)

45 0

Y= x 2 ⋅ sin(x)

Задание № 20

Внимательно ознакомьтесь с заданием и выполните работу в графическом редакторе КОМПАС.

Порядок выполнения работы:

Нанесите сетки координационных осей.

Вычертите контуры наружных и внутренних несущих стен здания.

Выполните планировку помещений, вычертите перегородки.

Подберите стандартные оконные и дверные блоки, наметьте расположение на чертеже проёмов в капитальных стенах здания и перегородках.

Наметите расположение архитектурно-строительных элементов.

Вычертите стены толщиной 510 мм без штриховки и с привязкой к координационным осям с отступом в 310 мм.

Разметите по данным размерам с помощью вспомогательных линий и вычертите перегородки, учитывая толщину линий обводки.

Разметьте на плане по данным размерам положение окон и дверей, вставьте окна и двери в чертеж плана.

Проставьте размерные линии на чертеже засечками под углом 45 0 , величина засечки 3 мм.

Перечень практических заданий к теме 3.2

Задание № 21

Создайте презентацию о студентах вашей группы с включением в слайд даты/времени и номера слайда.

Задание № 22

Создайте комплект слайдов о вашем учебном заведении.

Задание № 23

Создайте эффективную презентацию "Моя специальность». Примените эффекты анимации.

Задание № 24

Создайте эффективную презентацию «Мой компьютер».

Задание № 25

Создайте в базе данных таблицу Группа и внесите в нее следующие поля и записи (в режиме конструктора): Фамилия, Имя, Дата рождения, Пол, Улица, Дом, Группа, Хобби, Глаза.

Создайте следующие запросы:

1) Кто из мужчин имеет голубые глаза? (Фамилия, Имя, Пол, Хобби, Глаза)

2) У кого имя начинается на букву С? (Фамилия, Имя, Хобби, Глаза).

Задание 26

Создайте базу данных для фирмы, торгующей комплектующими для компьютеров в виде 3-х таблиц:

  1. Таблица 1 – Продажи, характеризуется атрибутами: Учетный № (тип счетчик), Дата заказа (Дата/время), Номер заказа (тип текстовый), Артикул (уникальный номер единицы товара, тип текстовый).
  2. Таблица 2 – Комплектующие включает атрибуты: Артикул (тип текстовый), Наименование (тип текстовый), Описание комплектующих (тип текстовый).
  3. Таблица 3 – Цены характеризуется атрибутами: Артикул (тип текстовый), Цена (тип числовой), Скидка (тип числовой).

В таблицах Комплектующие и Цены в качестве ключевого поля используйте атрибут артикул. Таблица Продажи не должна иметь ключевого поля.

Для создания таблиц используйте режим конструктора.

Ввести 4 записи в таблицу Комплектующие. Таблицу Цены заполнить с помощью мастера подстановки, используя артикул из таблицы Комплектующие. В таблицу Продажи введите 6 записей.

Задание 27

Создайте формы для заполнения каждой таблицы с помощью мастера форм и ввести по 3 записи в формы. Количество записей в таблице Продажи должно превышать количество записей в таблицах Комплектующие и Цены. В таблице Продажи должны быть записи с одинаковыми артикулами.

Задание 28

Установите связи между таблицами. Эта база данных включает в себя три отношения: Продажи, Комплектующие и Цены. Эти отношения свяжите через атрибут Артикул. Для отношения Продажи это связь «многие-к-одному».

Задание 29

Создайте запрос на выборку, который должен содержать данные о наименовании и стоимости комплектующих по заказу 2 (в режиме Конструктор запросов).

Задание 30

Составьте отчет по выше составленному запросу с помощью мастера отчетов.

Задание 31

С помощью группового запроса определите количество единиц комплектующих и суммарной стоимости каждого наименования по всем заказам.

Рекомендации: выбрать Групповые операции (Σитоги) и в поле Учетный номер таблицы Продажи задать функцию Count для определения количества комплектующих, а в поле Цена для подсчета суммарной стоимости по всем заказам функцию Sum в режиме Конструктора.

Включите поле артикул. Запрос сохраните под именем Количество комплектующих.

Задание 32

Составите перекрестный запрос, который группирует записи по номерам заказов из таблицы Продажи и наименованию из таблицы Комплектующие, подсчет суммарной стоимости выполните в столбце Цена таблицы Цены.

Рекомендации: выбрать Перекрестный запрос в режиме Конструктора запросов, для заголовка строк использовать поле Наименование, для заголовка столбцов-номера заказов, в поле Цена задать значение и групповую операцию Sum.

Задание 33

Создайте запрос вычисления суммарной стоимости комплектующих одного наименования.

Стоимость:[Цены] ! [Цена] *[Количество Комплектующих] ! .

Количество Комплектующих – это запрос, который был создан выше. В поле Артикул задайте функцию Count, задайте поля Наименование, Цена и в вычисляемом поле Стоимость задайте Группировка.

Задание 34

Составьте запрос на создание таблицы.

Запрос Создание таблицы должно выполняться в режиме Конструктор, добавите таблицы Комплектующие, Продажи, Цены.

В новую таблицу вставите все поля Продажи.*, Наименование, Цена и Скидка. Вычислите цену со скидкой.

Цена со скидкой: [Цены]![Цена] - [Цены]![Цена]*[Цены]![Скидка]

В диалоговом окне задайте имя новой таблицы.

Сохраните результаты работы в файле СУБД_ФИО_студента.

Перечень практических заданий к теме 4.1

Задание № 35

Создайте почтовый ящик на почтовом сервере http://mail.yandex.ru . Отправьте с этого ящика письмо преподавателю.

Задание № 36

Откройте поисковый сервер Яndex – www. yandex.ru . Проведите постой поиск. Введите в поле поиска слово, характеризующее вашу специальность, и нажмите кнопку Найти! Сравните полученные результаты с поиском в Rambler.


Статьи по теме: